Выбираем автомобиль. Часть 1.К выбору автомобиля каждый подходит сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей, личных пристрастий к той или иной марке, целевого назначения автомобиля, советов окружающих, внешнего вида автомобиля, количества опций, условий кредитования, гарантий и тому подобных вещей. Кто-тоготов купить отечественный автомобиль, а кто-то согласен только на иномарку. Кому-то нужен только новый автомобиль, а кому-то сойдёт и подержанный но надёжный.;
Но, прежде чем говорить о столь интересных вещах, давайте вспомним, что автомобиль - это, прежде всего, транспортное средство, которое будет перевозить внутри себя ваши драгоценные особы. И, исходя из общечеловеческого принципа гуманизма, ставящего во главу угла как высшею ценность, человеческую жизнь, это покупаемое нами транспортное средство, просто обязано соответствовать высшим стандартам безопасности и эффективности управления.
Однако на деле всё происходит не совсем так. Во первых далеко не все автомобили которые нам предлагают производители соответствуют этим высоким стандартам, а во вторых мы не всегда можем себе позволить покупку подобного автомобиля. В третьих большинство из нас не профессионалы и находятся под давлением информации поступающей извне, а там, сам чёрт ногу сломит. И когда видишь на, что обращают внимание при покупке автомобиля люди, создаётся впечатление, что они выбирают отель в Турции, а не средство повышенной опасности. На что-же ориентироваться при выборе автомобиля?
Прежде всего надо понимать, что большинству из нас придётся пойти на компромисс, потому как наши желания, не всегда совпадают с нашими возможностями. Исходя из этой не совсем радужной перспективы расставим свои приоритеты. Первое о чём надо думать покупая автомобиль - его целевое назначение. Где и куда будем ездить. Кого и в каком количестве возить большую часть года. Здесь как говорится выбор за вами. Теперь о главном. Постарайтесь за ту сумму, что вы отложили на автомобиль, купить наиболее энерговооружённую версию. Причём обратите внимание не на мощность в лошадиных силах, а на объём двигателяи величину крутящего момента. Дело в том, что мощность измеряют при максимальных оборотах (у современных двигателей около 6 - 7 тыс. об. мин.), а много ли мы на таких оборотах ездим?
С максимальным крутящим моментом, всё относительно просто, чем больше его величина тем лучше. Он то как раз, чаще всего, приходится на средние обороты.
С объёмом, дело обстоит, следующим образом.
На первый взгляд, зависимость такая же как и с крутящим моментом, чем больше тем лучше. Тем тяговитей и "эластичнее" двигатель, послушнее автомобиль, им легче управлять. Различные манёвры, на дороге, выполняются гораздо легче и безопаснее. Не даром же многие, дорогие легковые автомобили, щеголяют "грузовыми" объёмами двигателя. Но вот именно, дорогие! Дорогие, помимо прочего, они ещё и потому, что в форсированном режиме обладают весьма существенным "аппетитом" потребления топлива.
Нам, простым обывателям, не имея столь мощных финансовых возможностей ,опять придётся идти на компромисс.
Сразу оговорюсь, что речь идёт о простых, не турбированых бензиновых двигателях, как наиболее "бюджетных" и долговечных. Золотая середина, в объёме двигателя, между "энерговооружённостью" и "дороговизной", лежит в диапазоне 2000 - 3000 куб.см., а не 1600 куб.см. как думают многие. Особенно в условиях больших городов, где рваный ритм движения, требует от двигателя большой "эластичности". И уж тем более, для автоматических трансмиссий, где идут большие потери мощности на "обслуживание" гидротрансформатора или потери времени на работу сцепления, в так называемых, механических коробках с автоматическим сцеплением(роботах). Для подобных трансмиссий, двухлитровый двигатель, можно считать минимумом. По дорогам же, стадами, колесят малолитражки с "автоматами" ничего не подозревающие о том, что в экстремальной ситуации, острый недостаток крутящего момента может быть причиной аварии. Возражения моего старого друга Борисыча, что есть выдающиеся двигатели и с малыми объёмами можно не принимать, так каких единицы и у них максимальный крутящий момент приходится на 5000 об/мин и выше. Езда на таких оборотах, совершенно не свойственна большинству водителей на "механике" и уж тем более автоматическим трансмиссиям. Помножив это на почти полное отсутствие контраварийной подготовки у большинства водителей, получаем весьма плачевную картину. Справедливости ради надо сказать, что безграмотное использование механической коробки, сводит на нет её преимущества в эффективности управления автомобилем. Но вернёмся к выбору автомобиля. На что ещё надо обратить внимание?
Тормоза. Разогнать можно и малолитражку, вот только при необходимости быстро снизить скорость её тормозная система пасует и позволяет резко оттормозиться лишь раз, быстро перегреваясь, что приводит к резкому снижению её работоспособности при последующих нажатиях. В двухлитровых и больших по объёму версиях, тормозная система соответственно более мощная и технически более совершенная. Там применяют дисковые тормоза , не только впереди, но и сзади. Иногда производители оставляют на малолитражных версиях, тормозные системы от более мощных.Вынужденно, выбирая, малолитражный автомобиль, стоит этим поинтересоваться.
Подвеска. Чем "плотнее", жёстче, подвеска тем меньше крены и раскачивания в поворотах, позже начнётся соскальзывание, на большой скорости меньше "пробоев" - лучше управляемость, выше безопасность, но ниже комфорт. Работа подвески складывается из взаимодействия, пружин, амортизаторов, рычагов ,реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости. Что-бы не "заморачиваться" и в тоже время всё-таки кое-что в устройстве подвески понимать, давайте запомним, три вещи, что при выборе автомобиля надо обратить внимание на тип передней подвески, задней и количество стабилизаторов поперечной устойчивости.
В подавляющем числе случаев, передняя подвеска автомобилей разделяется на два типа. "Мак-Ферсон", простая и технологичная, наиболее распространённая сейчас, её в основном предпочитают производители и "двухрычажка", более сложная, но лучше сочетающая комфортность и управляемость, ею как правило щеголяют машины "премиум" класса, но иногда встречающаяся и на вполне "демократичных" автомобилях.
Задняя в основном тоже двух типов "многорычажка" и "балка". "Балка" ( в салоне, для пущей важности, вам её назовут скручивающейся, упругой и т.д) проще, надёжнее, долговечнее, но зато в повороте, охотнее внезапно срывается в занос (мы говорим о переднеприводных автомобилях). "Многорычажка", подороже в обслуживании, не такая вечная как "балка", но лучше даёт почувствовать начало соскальзывания задней оси (занос). С заднеприводными автомобилями, всё тоже самое, только вместо "балки", там выступает, неразрезной задний мост, который тоже не добавляет управляемости его обладателям. Конечно для многих эти названия как пустой звук. Кому лень, просто могут запомнить названия и с умным видом интересоваться у продавца об этих особенностях, а кому интересно, по этим же терминам смогут найти более подробную информацию, в интернете.
Теперь о стабилизаторах поперечной устойчивости. С ними всё просто. Они бывают передние и задние. Чаще только передний. Лучше когда на машине присутствует и тот и другой. Так машина меньше будет крениться в поворотах, что благоприятно сказывается на её устойчивости.