Говорядругимисловами,управляемость ( реактивность) автомобилявышена«низких»передачахинижена«высоких». Длянаглядностиизобразимтаблицу-шпаргалку,гдеянамеренно заменилсловосочетание«потеряскорости»-словом«торможение».Ведьнажимаянатормоз,мывсёравнополучимлучшийрезультат,еслибудемнаходитьсявэтотмомент,нанизшейпередаче,(из-за большего диаметра её шестерни и из-за соответственно ,более длинного плеча ).
Как реагирует автомобиль на разгон или торможение, в зависимости от того, на какой передаче вы едете. 1 2 3 4 5 N (нейтралка) Активнее ------------->Хуже
Посмотрите Вы на таблицу, подумаетеиспросите: «Апочемужетогдавсене ездятнапервойпередаче,еслинанейуправляемостьвыше?».Отвечаю.Дляначалавспомним,«кто»унасбольшевсегоработаетвавтомобиле?Правильно,двигатель.Адокакихмаксимальныхоборотовонможетраскрутиться? В современном серийном легковом автомобиле - примерно до шести тысяч об./мин. Какаяприэтомуавтомобилябудетскорость?Сорок -пятьдесяткм/час.Этовсё,чегоможнодостичьнапервойпередаче.Двигатьсябыстреенельзя,«запорем»двигатель, его обороты будут слишком высокими (выше предельных 6 тыс.об/мин.).
Конечно, кого-то устраивает и такая скорость, а кого-то – нет. Но дело не в этом.Деловтом,чтопритаких (максимальных)оборотахмыполучимнескольконеприятныхмоментов.
Получается,что постоянноедвижениеавтомобилясмаксимальными (высокими)оборотамидвигателяналюбойпередаче (в томчислеинапервой)невполнеэффективно,азначитневполнебезопасно.
Вотиполучается, чтомаксимальнаячувствительностьили отзывчивостьилиуправляемость, любого, автомобилябудетнапервойпередаче (самоебольшоеплечо),присреднихоборотах.Кстатискоростьприэтомбудет25-30 км / час. Такаяскорость движенияврядли кого – либо устроит.
Номытакжепомним,чтодвигательэтоавтономныйагрегатиегособственныесистемынастроенынаопределённыеусловияприкоторыхтопливосгораетнаиболеебыстро,наиболееполноидаётнаибольшуюотдачуэнергии.В большинстве современных двигателей эти условия возникаютвсё на техжесреднихоборотах, итутнашиинтересысовпадаютс«интересами»двигателя.Емунаэтихоборотаххорошо,он«дышитполнойгрудью»,двигательвтонусе,еслисравнитьдвигательсживыморганизмомэтовысшаяточканаслажденияжизнью. Простите,ноу него оргазм.Аеслисказатьавтомобильнымязыкомудвигателямаксимальныйкрутящиймомент.
Этоещё одна причина того,почемумы неиспользуемпридвижении только низкиепередачи.Натретьей,четвёртой,пятойпередачахреакцииавтомобилянаработупедальюгаза,торможение ипереключениепередачстановятсяменееострыми,даженесмотрянаоборотымаксимальногокрутящегомомента,из-заихмаленькогоплеча. Имыполучаемдостаточнуюуправляемость (реактивность, чувствительность).Еслижеоборотыдвигателяупадутнижесреднихналюбойпередаче,мыбудемиспытыватьнедостатокуправляемости (реактивности).
Нонадо хорошенькозапомнить,что ни избыточнаяуправляемость ( чувствительность, реактивность)автомобиля, ни достаточная, ни тем болеенедостаточнаянеобеспечиваютабсолютнойуправляемости.Еслипостараться,томожнонапервойпередаче,приоборотахмаксимальногокрутящегомомента (25-30км/ч) имаксимальнойуправляемости (реактивности,отзывчивости),просвистетьмимоденег.
Объясняю кратко. Хочешь высокую управляемость? Перед ответственными ситуациями, "подтыкай" передачу пониже. Следи, что-бы обороты, при этом, были в зоне "момента".