Auto-pravda.ru Пятница, 25.09.2020, 19:05

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [29]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда (шпаргалки для водителей). Глава 7. Потенциально опасные ситуации или препятствия на нашем пути.

Сцепление непосредственно связано с коробкой переключения передач. Коробка переключения передач (КПП) - это следующее устройство, стоящее вслед за сцеплением на пути от двигателя к колёсам. Она действительно похожа на коробку от куклы на заднеприводном автомобиле или на коробку из-под торта, если это переднеприводной автомобиль.

Но не это главное. Важно, что в коробке внутри, а там, на специальных валах расположены шестерни. У пятиступенчатой КПП их, по крайней мере, шесть: это шестерни 1, 2, 3, 4, 5–ой передачи и шестерня заднего хода. Но оставим пока в покое шестерню заднего хода и поговорим об остальных. Все они разные по диаметру. Самая большая - шестерня первой передачи, самая маленькая – пятой. Главное предназначение шестерни, когда передача включена, - играть роль плеча (рычага) между двигателем и колёсами. А из учебника физики мы помним: "…чем длиннее плечо (рычаг), тем меньше надо приложить усилий, чтобы совершить какую-либо работу".

У шестерни первой передачи самый большой диаметр, значит, она и есть самое длинное плечо. Следовательно, двигателю с помощью первой передачи легче всего справляться со своей работой - вращением колёс и трудней всего с помощью пятой.

ВЫВОД: Автомобиль будет быстрее разгоняться и снижать скорость на первой передаче. И медленнее разгоняться и снижать скорость на всех остальных, вплоть до пятой.

P.S.

Есть в КПП нейтральное положение, когда не включена ни одна передача, т.е. плечо (рычаг) между двигателем и колёсами отсутствует. В этом положении автомобиль совсем не будет разгоняться (если только не катится под горку) и хуже всего будет снижать скорость. Кстати, при выжатой (нажатой) педали сцепления будет тот же эффект, поскольку двигатель отсоединен от трансмиссии, и соответственно нет плеча между двигателем и колёсами.

 

                           Потенциально опасные ситуации.

 

1)

Поворот.

 

 

2)

Сужение (ловушка)

3)

Дефекты поверхности. 

4)

Полная

остановка.

 

Это повороты и перестроения.

При повороте руля

машина начинает

двигаться по дуге, а

значит, на неё начинает

действовать центробежная сила,

которая может стащить

автомобиль с этой дуги.

Это сужение визуального коридора.

К нему относится

ремонт дороги, 

переходящий    дорогу человек,

 стоящий на

обочине автомобиль. Эти и

масса других препятствий  ограничивают  Ваш  манёвр. 

 

Это ямы, колодцы,

бугры, трамплины,

скользкая поверхность  и  т.д.

При торможении  для полной  остановки  есть  вероятность  того,  что  Вы  не  сможете  остановиться   вовремя  и  хорошо  если  при  этом   перед  Вами  никого  не  будет.  Кроме  того  машину  может  развернуть.  А  в  зад  никто  не  въедет?

 

Вопрос: «Ситуация

потенциально-опасная?»

 

 

Ответ: «Опасная!»

Вопрос: «В узком месте мы можем столкнуться с какой-нибудь опасностью?»

 

Ответ: « Можем!»

 

Вопрос: «Можно потерять управляемость на ямах, буграх и скользкой дороге?»

Ответ: «Можем!»

Вопрос: «Потенциальная  опасность   есть?»

 

 

Ответ: «Есть».

 

 



Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (09.04.2009) | Автор: CHEGRASH
Просмотров: 2162 | Теги: вождение, дефекты поверхности, инструктор, автоинструктор, Шпаргалки для водителей, медведь в кустах, повороты, торможение для полной остановки, сужения | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2020
Используются технологии uCoz