Auto-pravda.ru Вторник, 05.11.2024, 22:26

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда (шпаргалки для водителей). Глава 5. Коробка переключения передач.

Сцепление непосредственно связано с коробкой переключения передач. Коробка переключения передач (КПП) - это следующее устройство, стоящее вслед за сцеплением на пути от двигателя к колёсам. Она действительно похожа на коробку от куклы на заднеприводном автомобиле или на коробку из-под торта, если это переднеприводной автомобиль.

Но не это главное. Важно, что в коробке внутри, а там, на специальных валах расположены шестерни. У пятиступенчатой КПП их, по крайней мере, шесть: это шестерни 1, 2, 3, 4, 5–ой передачи и шестерня заднего хода. Но оставим пока в покое шестерню заднего хода и поговорим об остальных. Все они разные по диаметру. Самая большая - шестерня первой передачи, самая маленькая – пятой. Главное предназначение шестерни, когда передача включена, - играть роль плеча (рычага) между двигателем и колёсами. А из учебника физики мы помним: "…чем длиннее плечо (рычаг), тем меньше надо приложить усилий, чтобы совершить какую-либо работу". У шестерни первой передачи самый большой диаметр, значит она и есть самое длинное плечо. Следовательно, двигателю с помощью первой передачи легче всего справляться со своей работой - вращением колёс и трудней всего с помощью пятой.

ВЫВОД: Автомобиль будет быстрее разгоняться и снижать скорость на первой передаче. И медленнее разгоняться и снижать скорость на всех остальных, вплоть до самой "высокой".

P.S.

Есть в КПП нейтральное положение, когда не включена ни одна передача, т.е. плечо (рычаг) между двигателем и колёсами отсутствует. В этом положении автомобиль совсем не будет разгоняться (если только не покатится под горку) и хуже всего будет снижать скорость (если вы отпустите газ и больше ничего не делая будете ждать, когда машина наконец то остановится). Кстати, при выжатой (нажатой) педали сцепления будет тот же эффект, поскольку двигатель отсоединён от трансмиссии и соответственно нет плеча (рычага), между двигателем и колёсами.

Для  того,  чтобы  убедиться  в  правильности  нашего  вывода  на  практике,  проведите  следующий  эксперимент.  На  свободном  горизонтальном  участке  дороги  засеките  по  секундомеру  сколько  по  времени  займёт  разгон  машины  с  20-ти  до  40-ка  км/час ( то есть  увеличение  скорости  движения  вдвое)    сначала  на  первой,  затем  на  второй,  на  третьей  и  если  не  жалко  двигатель, на  четвёртой  и  пятой  передаче.  Обязательно  попробуйте  сделать  это  на  «нейтралке».  После  чего   проведите  обратный  опыт.
 
Разогнав   машину  на  первой  передаче   до  40-ка  км/час,  сбросьте  газ  полностью  и  вновь  засеките  за  какое  время  машина,  снизит  свою  скорость   вдвое  т.е.  до  20-ти км/час.  И  так  с  первой  до  пятой  передачи  и  не  забудьте  про  «нейтралку»  в  конце.  Результаты  увидите сами. Кстати, чтобы не мучить  двигатель  неэффективными  разгонами  до   40-ка  км/час  на  высоких  передачах,  до  39-ти км/час  можете использовать  первую, а  затем  сразу  перейти  на  искомую  передачу. Едва  достигнув   40-ка  км/час,  сбрасывайте  газ  и  засекайте  время.
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (11.04.2009) | Автор: CHEGRASH
Просмотров: 2409 | Теги: КПП, Шпаргалки для водителей, Коробка, коробка скоростей, коробка переключения передач, автоправда, автошкола | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz