Auto-pravda.ru Понедельник, 18.01.2021, 03:40

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [29]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда (шпаргалки для водителей). Глава 6. Управляемость (реактивность) автомобиля.
Из предыдущей главы мы выяснили, что чем «ниже» передача,   тем  быстрее разгоняется и   теряет   скорость   автомобиль,   а   чем   « выше»   и   ближе  к   нейтральному  положению   КПП   тем   медленнее. 

Говоря    другими   словами,   управляемость ( реактивность)  автомобиля   выше   на  «низких»   передачах   и   ниже   на   «высоких». 
 Для   наглядности    изобразим   таблицу-шпаргалку,   где   я   намеренно заменил   словосочетание   «потеря   скорости»-  словом   «торможение».   Ведь   нажимая  
на   тормоз,   мы   всё   равно   получим   лучший   результат,   если   будем   находиться    в   этот   момент,  на   низшей   передаче,(из-за большего диаметра её шестерни и из-за соответственно ,более длинного плеча ).                                                             

Как реагирует автомобиль на разгон или торможение, в зависимости от того, на какой передаче вы едете.
 1                        5        N (нейтралка)
   Активнее ------------->Хуже

 

 

Посмотрите   Вы   на    таблицу,   подумаете   и   спросите: «А   почему   же   тогда   все   не ездят   на   первой   передаче,   если   на   ней   управляемость   выше?».   Отвечаю.   Для   начала   вспомним,   «кто»   у   нас   больше   всего   работает   в  автомобиле?   Правильно,   двигатель.   А   до   каких    максимальных   оборотов   он   может   раскрутиться?  В современном серийном легковом автомобиле - примерно до   шести    тысяч   об./мин.   Какая   при   этом   у   автомобиля    будет    скорость?    Сорок -  пятьдесят    км/час.   Это   всё,   чего   можно   достичь    на   первой   передаче.   Двигаться   быстрее   нельзя,   «запорем»   двигатель, его обороты будут слишком высокими (выше предельных 6 тыс.об/мин.).     

Конечно, кого-то устраивает и такая скорость, а кого-то – нет. Но дело не в этом.   Дело  в   том,   что   при   таких (максимальных)  оборотах   мы   получим   несколько   неприятных   моментов.   

Во-первых,      максимальный   расход    топлива;   во -  вторых,    громкий     рёв   двигателя;   в  - третьих,    увеличенный   расход   масла;   в -  четвёртых,   некоторое  снижение   моторесурса   двигателя   и,   наконец,   в -  пятых,  а  это   самое   важное,     снижение    управляемости  автомобиля.   Дело   в   том,   что   в  этой    ситуации (максимальные обороты),   мы    можем   лишь   снижать    скорость,   не   имея    возможности    увеличить    её    при   необходимости.   

     Получается,   что   постоянное   движение   автомобиля    с   максимальными (высокими)  оборотами    двигателя    на   любой   передаче (в том  числе  и  на  первой)   не   вполне   эффективно,  а  значит   не   вполне   безопасно. 

 А   сейчас   зададимся   вопросом.  Тогда   на   каких   оборотах   двигателя   управляемость   будет   самой   высокой? 

  Я   знал,  знал,   что   Вы   догадаетесь!   Правильно,   на   средних    оборотах.   Именно   здесь,   мы,    нажимая   на   газ,   имеем   запас   по   увеличению   оборотов,  а  сбросив   его,    запас   по  их    снижению (соответственно    увеличение    или   снижение   скорости   автомобиля).   Столь  же   неэффективно  и  небезопасно  постоянное   использование   минимальных  (низких)   оборотов.       Вот   и   получается, что   максимальная  чувствительность  или  отзывчивость  или  управляемость, любого,  автомобиля  будет   на  первой   передаче (самое  большое  плечо),  при  средних   оборотах.  Кстати   скорость   при  этом   будет  25-30 км / час.   Такая    скорость движения  вряд  ли  кого – либо  устроит.          

     Здесь   мы     вплотную   подошли  к  понятию,    максимальный   крутящий   момент   двигателя.   Как    мы   помним,   главным   работником  в   автомобиле    является   двигатель,   и   то на   каких  оборотах  он   работает,   влияет   на    поведение   всего   автомобиля.   Но   мы   так   же   помним,   что   двигатель    это   автономный    агрегат   и  его   собственные   системы   настроены   на   определённые   условия   при   которых    топливо   сгорает   наиболее   быстро,  наиболее   полно  и  даёт   наибольшую   отдачу   энергии.  В большинстве современных двигателей эти условия возникают  всё на тех  же   средних  оборотах, и   тут   наши    интересы    совпадают   с  «интересами»   двигателя.   Ему    на   этих   оборотах       хорошо,  он   «дышит   полной   грудью»,  двигатель   в  тонусе,  если  сравнить  двигатель  с  живым  организмом  это  высшая   точка  наслаждения  жизнью. Простите,  но  у него  оргазм. 

А  если   сказать   автомобильным    языком   у  двигателя   максимальный   крутящий   момент. 

Мы  же    в   зоне   важных    для   управляемости    средних    оборотов,  получаем    очень   чувствительный,  резко   реагирующий    на  работу  педалями   газа,  тормоза  и  сцепления    автомобиль.    

В   сочетании  с  большим   плечом  шестерни  первой   или    второй     передачи,   мы   даже   можем   испытывать   избыток  чувствительности  автомобиля, который     проявляется   в  слишком   резкой,   дёрганой   реакции    автомобиля   на      сброс  или  прибавление  газа,  на  торможение  и  на  переключение  передач. Это  ещё одна причина того,  почему  мы не  используем  при  движении только низкие  передачи. 

На   третьей,   четвёртой,   пятой   передачах   реакции   автомобиля    на   работу   педалью   газа,  торможение и  переключение  передач   становятся   менее   острыми,  даже  несмотря  на   обороты   максимального   крутящего   момента,  из-за   их   маленького   плеча. И   мы   получаем   достаточную   управляемость (реактивность, чувствительность).    Если   же   обороты   двигателя   упадут   ниже   средних   на  любой  передаче,  мы  будем   испытывать   недостаток   управляемости (реактивности). 

Исключением   здесь  пожалуй   является   шестерня   первой   передачи,  из-за   её  огромного  диаметра  и  соответственно   длинного  плеча.  Мы    почти   всегда,   находясь  на  ней,   испытываем   избыток   управляемости,   даже  на  низких   оборотах   двигателя. А  вот  вторая  как  наиболее  универсальная  передача,  позволяет  испытать  все  три  состояния.

     Но  надо  хорошенько  запомнить,  что ни избыточная   управляемость ( чувствительность, реактивность)  автомобиля, ни достаточная, ни тем более   недостаточная   не   обеспечивают   абсолютной   управляемости. 

Если     постараться,    то   можно  на   первой   передаче,   при   оборотах   максимального   крутящего   момента (25-30км/ч) и   максимальной   управляемости (реактивности,отзывчивости),    просвистеть   мимо  денег. 

И  тут  опять  возникают   новые   вопросы.  Где?  Когда?  При   каких  обстоятельствах  нам   нужен   избыток   управляемости,  а  где  можно  передвигаться  с  недостатком?   

   http://auto-pravda.ucoz.ru
 


Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (10.04.2009) | Автор: CHEGRASH
Просмотров: 2464 | Теги: реактивность, торможение, автоинструктор, инструктор, вождение, автошкола, управляемость, ответные реакции, Шпаргалки для водителей, Разгон, передача, Автомобиль | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
0
3 SANSEI   [Материал]
Так еще раз прочитай , но только внимательно happy

0
2 Инструктор   [Материал]
Объясняю кратко. Хочешь высокую управляемость? Перед ответственными ситуациями, "подтыкай" передачу пониже. Следи, что-бы обороты, при этом, были в зоне "момента". surprised

0
1 a   [Материал]
НИ ФИГА НЕ ПОНЯЛ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2021
Используются технологии uCoz