Госдума отклонила инициативу ЛДПР о введении полного запрета на "мигалки"
для автомашин чиновников любого уровня. Как пояснил депутат от
либерал-демократов Сергей Иванов, сохранить "мигалки" предлагалось
только для машин милиции, скорой помощи и пожарных служб. По мнению
авторов, наличие у других транспортных средств спецсигналов затрудняет
дорожное движение и создает угрозу ДТП. "Давайте начнем с себя", - предложил Иванов.
Ему возразил глава профильного комитета
по безопасности Владимир Васильев. Он напомнил, что "Единая Россия"
занимается этой проблемой, начиная с 2006 года, когда думские единороссы
публично сняли мигалки со своих автомашин и отказались от привилегий на
дорогах в виде специальных "флажковых номеров".
"Сейчас нет достаточных оснований вновь
возвращаться к этой проблеме, - считает Васильев, продолжив: "В 2010
году было 199 тысяч ДТП, в 2009 – 203 тысячи, так вот с участием
автомобилей со спецсигналами, для объективности, ДТП – 0,05%".
Сергей Иванов, в свою очередь, заметил,
что в ЛДПР также руководствовались статистическими данными. "Это как
считать? Получается, где-то на 60 миллионов автомобилей – 3% ДТП, а из 1
тысячи автомобилей со спецсигналами происшествий было 102, то есть,
каждый 10-й совершает правонарушение с ДТП. Вот о чем говорит
статистика".
Тем не менее большинством голосов палата
отклонила проект постановления. Между тем Васильев пообещал, что
профильный комитет займется проблемой так называемых имитаторов
светозвуковых сигналов, которые устанавливаются точно так же, как и
"мигалки", и внешне ничем не отличаются, но содержат в себе радио- или
телевизионные антенны. "Против этого пока нет нормативной возможности
действовать, эту тему тоже нужно изучить", - цитирует Иванова
ИТАР-ТАСС.