Минпромторг предлагает распространить утилизационный сбор на все
импортные автомобили, в том числе произведенные в Белоруссии и
Казахстане. Это следует из разработанного министерством законопроекта о
внесении изменений в закон «Об отходах производства и потребления»
(опубликован на сайте министерства), пишет газета «Ведомости».
Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей – таким
образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в
правах отечественных производителей и импортеров». Принятие такого
решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей
внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской
экономической комиссии.
Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на
согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. Поправки
планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля,
говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 года,
следует из текста законопроекта.
Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого
могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для
легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150
тысяч рублей. Продукция автопроизводителей из Белоруссии и Казахстана,
которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в
Россию не облагаются.
В прошлом году в Россию из Белоруссии было ввезено более 76 тысяч
машин, по данным «АСМ-холдинга». Для сравнения: из Казахстана в январе –
ноябре 2012 года ввезено менее 40 штук.
Основной автопроизводитель Белоруссии – МАЗ. В 2012 году он выпустил
около 22854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. На российский
рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа. Госпакеты МАЗа и КАМАЗа»
могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не
утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при
поставках МАЗа в Россию, представитель КАМАЗа не стал комментировать.
«Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается
конкурентом», – замечает он.
www.autostat.ru