Auto-pravda.ru Пятница, 29.03.2024, 12:52

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда (шпаргалки для водителей) Глава 1 пункт 2 Посадка за рулём

Как правильно сесть за рулём?
Только на первый взгляд кажется, что удобно - это и есть правильно. Удобство есть следствие привычки, а привычка возникает от большого количества повторений. Если вас долго заставлять размещаться в автомобиле определённым образом - это положение станет для вас удобным. Хорошо если это правильное положение, а если нет? А ведь от того, как вы расположитесь за рулём, зависит насколько быстро вы сможете произвести управляющее действие. Особенно важно не терять ни полсекунды времени в неожиданной ситуации. В большом спорте счёт идёт на доли секунды, цена им победа. Здесь цена долям секунд, порою жизнь.
Кроме того, возможности регулировок положения водителя за рулём во многих автомобилях весьма ограничены ,и даже зная как правильно сесть, человек не всегда имеет такую возможность. И если диапазон регулировок не достаточно широк приходится идти на компромисс. Для начала опишем идеальные условия, когда количество регулировок и их диапазон превышают все мыслимые пределы.
В этом случае правильность посадки проверяется следующими действиями. Для начала опустите сидение как можно ниже. Ниже сядете вы - ниже будет центр тяжести автомобиля. Отодвиньте сиденье до такой степени, что бы вы могли быстро двигая вправо - влево мыском правой ноги, при относительно неподвижной пятке, производить лёгкое, переменное  постукивание по педалям газа и тормоза и у вас при этом не напрягались мышцы бедра и голени. Темп должен быть максимальным. Чем ближе сядете, тем больше будут напрягаться мышцы, чем больше они будут напрягаться, тем дольше по времени будет производимое с их помощью движение. Вскоре вы убедитесь, что быстрее и легче делать эти движения при свободно вытянутой правой ноге. В тоже время
вы должны иметь возможность, своей левой ногой,  нажать педаль сцепления "в пол". Ноге при этом, "не хочется" сильно тянуться.
Компромисс между "не хочется тянуться" для левой и "хочется отодвинутся подальше" для правой ноги и есть оптимальное положение ваших ног, при котором они будут работать наиболее быстро.

При невозможности отрегулировать положение ног идеально, приоритет остаётся за правой ногой. Быстрый перенос ноги с газа на тормоз или обратно, важнее комфортного выжима сцепления.
 "Автоматчикам" здесь полегче, им достаточно только правой ноги и для газа и для тормоза. Не волнуйтесь левую отрезать не придётся, её мы будем использовать для упора в особую площадку для левой ноги.
Мы не говорим о людях пересевших на "автомат" с карта. У них задействованы обе ноги. Они на газ нажимают правой, а тормозят левой.
Следующий шаг. Отклоните спинку сидения так, что бы голова не "падала" на грудь и не откидывалась назад. Такое положение позволит вам длительное время находясь за рулём не терять концентрации, из-за усталости мышц спины и шеи.

Вытяните руки над рулём ладонями вниз, затем , да простят меня медики  за некорректность формулировки, слегка расслабьте локтевые и плечевые суставы. Кисти рук полусогнуты.
Теперь безвольно опустите руки вниз. Когда будете опускать, по дороге вам должен попасться руль, попасться он должен на подушечки ладоней.
Если не попадает, отрегулируйте руль. Затем опустите его так, чтобы между правой ногой поставленной на тормоз, но не давящей на него, и нижней кромкой руля проходило два пальцаесли при этом верхняя часть руля  перекрывает приборную панель, чуть приподнимите  руль. Можете считать такое положение за рулём, наиболее оптимальным. Поясничный подпор и остальные доступные для вашего автомобиля регулировки, выбирайте по своему вкусу. Подголовник отрегулируйте так, что бы от  его подушки до затылка было примерно 2-2,5 см. Кстати, заодно и узнаете, возможно ли это сделать на вашей модели автомобиля.
Хват руля осуществляется принятым во всём мире образом. Обод руля сравниваем с циферблатом часов. Кисти ложатся на  руль: левая  на цифру 10, правая на цифру 2 или левая на 9, правая на 3. Такой хват рук за руль должен быть только, когда машина движется по прямой. При повёрнутом руле, когда машина движется по дуге поворота, руки находятся совсем в других положениях
Если на вашем автомобиле не достаточно регулировок или их шаги велики и вам не удаётся правильно расположиться за рулём, придётся искать компромиссное решение. И всё же приоритет остаётся по прежнему за правой ногой, она должна свободно "перелетать" с газа на тормоз и обратно. Левая нога и руки могут чуть тянуться. Сильно пододвигать кресло вперёд, просто опасно!

/Далее/

 

 



Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (15.04.2009) | Автор: СHEGRASH и Борисыч.
Просмотров: 5603 | Теги: автоинструктор, хват руля, Шпаргалки для водителей, руки, контраварийная подготовка, ноги, автошкола, посадка в автомобиле, инструктор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz