17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сошел белый ВАЗ-2104 –
последний образец вазовской «классики». Несмотря на то что уже лет 30
назад таким машинам стоило бы отправляться на покой, их нынешний уход с
конвейера вызывает легкую грусть. Обозреватели Kolesa.Ru вспоминают то
хорошее, что было в заднеприводных машинах из Тольятти.
Итак, последний сошедший с конвейера универсал, который до появления нового Lada Largus
был самым дешевым в классе российским автомобилем, занял почетное место
в музее ижевского предприятия, уступив дорогу новым моделям. В этот
день портал Kolesa.Ru открыл шампанское, вместе со страной отметив
окончание знаменательного, но слишком уж затянувшегося периода
российской автомобильной жизни.
Но отечественный автопром, как и родственников, не выбирают, а
принимают таким, как он есть. Поэтому тепло в памяти россиян оставила и
ушедшая в небытие эпоха заднеприводных «классических» автомобилей ВАЗ.
Обозреватели Kolesa.Ru вспоминают, что было хорошего в старых добрых
«Жигулях», и что уходит из нашей жизни вместе с ними:
Навыки в сфере авторемонта
В отличие от владельцев большинства иномарок, в кругу истинных
«вазоводов» всегда считалось постыдным не уметь прокачать тормоза,
поменять масло (с промывкой двигателя), настроить зажигание и даже
самостоятельно подключить акустику. Эти навыки частью автолюбителей
сегодня утеряны, а большинством - никогда и не приобретались.
Возможность считать любую модернизацию автомобиля тюнингом
Ничего смешного, речь не идет о наклейках Sparco на лобовом стекле.
Установка «правильного» руля, электрических стеклоподъемников,
спортивных кресел, коротких пружин и жестких амортизаторов,
кованых/литых колес и даже более ярких лампочек оправданы недостатками
конструкции. И давали владельцу полное право считать свой автомобиль тюнингованным!
Треугольные форточки
Конечно, не у всякой «классики» на передних дверях были эти архаичные
треугольные окошки, механизм открывания которых напоминал форточки
пригородных электричек. Но как просто можно было с их помощью направлять
потоки встречного ветра. И с каким изяществом заядлые
водители-курильщики стряхивали пепел наружу.
Обзор через лобовое стекло
Квадратные вазовские автомобили не знакомы с термином «аэродинамика».
Зато ничто не скрывает вид, который открывается через почти
вертикальное лобовое стекло российских «фиатов»… Может, поэтому классику
любят на Кавказе – из-за потрясающего вида на горы?!
Дорожный просвет
Формально он был у «классики» не ахти какой. Но – бордюры-поребрики,
загородные кочки и уж тем более трамвайные рельсы на таких машинах можно
пересекать без опасения повредить несуществующую «юбку». Главное – не
оторвать глушитель!
Запчасти, продающиеся повсюду
Многие из нас прекрасно помнят, как пытались отыскать запчасти вроде
тормозных колодок, фильтров или блоков фонарей. А уж открыть магазинчик
запчастей для ВАЗов некоторое время назад было прибыльным бизнесом. И в
какой-то момент проблема найти где купить деталь престала существовать –
запчасти продавались повсюду .
Доступный задний привод
Для людей, интересующихся автоспортом, задний привод в автомобиле –
это догма. И с уходом классики приобрести новый заднеприводный
автомобиль стало сложнее, потому что – дороже. Впрочем, безопасная езда
зимой многим кажется важнее…
Примером того, что ВАЗы до сих пор актуальны в автоспорте, стала гоночная серия «Легенды советского автоспорта», где гоняются исключительно заднеприводные «Жигули», на одном из которых выступает пилот команды Kolesa.Ru.
Достижимая мечта
Для многих, для миллионов россиян и жителей бывшего СССР –
классические «Жигули», тогда еще не носившие пышное имя «Лада», символ
успеха, момент триумфа, воспоминание о «счастливом прошлом». Не
абстрактном, а вполне конкретном. Личном для каждого, кто копил
десятилетиями, ждал несколько лет и в результате получал не набор
железяк и гаек, а члена семьи и безо всяких преувеличений – новую
жизнь!
Так что спасибо вам «копейки» - «четверки» - «шестерки»,
изменившие жизнь многих и многих! И не ваша вина, что вы стали объектом
анекдотов, насмешек и вечной иронии.
Kolesa.RU
В тексте использованы изображения с сайтов vaz04.ru и lada.ru