Auto-pravda.ru Воскресенье, 22.12.2024, 07:21

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Эксплуатация [54]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эксплуатация автомобиля » Эксплуатация

Suzuki Swift Sport (FF/6MT) – хвалебная песнь МКПП!

Не смотря на "трудности" перевода, приводим текст этой статьи почти полностью, удалены лишь малозначительные детали, не относящиеся к сути статьи (ред.)

Обзор новой модели Suzuki Swift Sport представляет независимый японский автомобильный журналист, блоггер Сасаме Дзиро (Sasame Jiro). Ему уже давно за 60, но он и по сей день занимается журналистской активностью. Ранее он работал в издательстве CAR GRAPHIC, принимал участие в тест-драйвах тюнинговых автомобилей в различных тюнинговых компаниях. В настоящее время пишет обзоры и статьи на автомобильные темы.

Около 70% легковых автомобилей, оснащённых механической коробкой передач, в Японии представляет модель Suzuki Swift Sport. Что это, ностальгия любителей спортивных автомобилей или же логический выбор? Я думал про это, сидя за рулём Свифта и двигаясь по извилистому загородному шоссе.

Благодаря техническому совершенствованию автоматической трансмиссии, количество людей, испытывающих реальный интерес к процессу переключения передач, только растёт. Двигая «весло» коробки передач кончиками пальцев, можно очень просто менять скорость машины и производить торможение двигателем, а также понижать число оборотов двигателя, тем самым, достигая уменьшения потребления топлива. Изначально подходящим средством, способным проявить всю мощь двигателя, является механическая трансмиссия, и это всем известно.

Продолжая мысль, можно сказать, что раз есть люди, получающие удовольствие от управления механической трансмиссией, так есть и другие люди, которые испытывают затруднение при работе со сцеплением. В последнее время технологии направлены на увеличение крутящего момента на низких скоростях, а проблема работы со сцеплением оказалась как бы за скобками общего процесса.

Итак, когда я подумал: «Ну что, сядем за коробку», оказалось, что среди моего круга знакомых ни у кого нет автомобиля с механической трансмиссией. Отчасти, это связано с объективными трудностями при покупке автомобиля, в том плане, что среди предложений от автодиллеров просто не было варианта оснащения той или иной модели МТ. Даже спорткары практически все идут «на автомате», и этот факт не просто удивляет, а даже, можно сказать, шокирует. Из тех моделей, которые сравнительно просто приобрести на «коробке», это Vitz RS, Auris RS, Demio Sport, и, пожалуй, всё! В этой ситуации Suzuki Swift Sport является главенствующим, можно сказать, несёт знамя в категории авто «на механике».

Атмосферный двигатель рабочим объёмом 1,6 литров установлен такой же, как и на предыдущей модели, и выдаёт максимум по мощности 136 л.с. при 6 900 оборотах в минуту и по крутящему моменту 16,3 кгм при 4 400 оборотах. Затем, находящаяся в центре внимания механическая трансмиссия из 5-ступенчатой превратилась в 6-ступенчатую. Разогнав прилично автомобиль на 1-й передаче, и переключив на 2-ую, ожидаемого плавного перехода не происходит, разница в количестве оборотов двигателя довольно большая. Ну, скажу сразу, что сильно разочаровываться не приходится. После этого всё идёт прекрасно.

В 6-ступенчатой трансмиссии Swift Sport, между 2-й и 5-й передачами установлена плавная примерно одинаковая пропорция повышения с коэффициентом порядка 1,3. Благодаря этому, переход на повышенную или пониженную передачу осуществляется мягко, при этом разница между количеством оборотов двигателя небольшая. Это позволяет непрерывно чувствовать отдачу в работе «умного» двигателя. Уровень открытия дроссельной заслонки может находиться практически в одном стабильном положении, и регулировать скорость передвижения можно только переключением передачи. Таким образом, на практике проявилось название коробки передач как «устройство изменения скорости».

Если управлять автомобилем, при этом практически не поднимая или опуская количество оборотов двигателя, это ещё не подчёркивает экономичность такого стиля вождения. Спорт – это занятие, при котором стараются достичь эффективного результата и минимального показателя времени, и если при этом есть трансмиссия с оптимальными коэффициентами передачи, это поможет максимально использовать мощность двигателя и получить удовольствие от вождения. В случае с Swift Sport, двигатель можно поднимать до 7000 оборотов в минуту, что позволяет как разогнать, так и замедлить ход машины на одной фиксированной передаче.

Из этого следует, что разница между передаточными числами у 1-й и 2-й передач довольно существенная, и это немного беспокоит. В следующий раз при обновлении модели, хотелось бы высказать пожелание по поводу того, чтобы между 1-й и 6-й передачами передаточные числа менялись более плавно на каждом этапе, а не скачкообразно. Тогда 6-я передача может включаться именно как повышенная (по типу over drive).

Итак, автор в своём заголовке обозначил идею о том, что MT лучше, чем AT, но наверняка найдётся человек, который имеет прямо противоположное мнение. Теперь, должно быть, есть много автолюбителей, которые думают, что переход на автоматическую трансмиссию будет хотя бы немного, но экономить топливо. Во многом причина такого распространённого мнения кроется в афишируемых производителем цифрах параметра потребления топлива на разных режимах, базой для которых является работа двигателя на низких оборотах на крейсерской скорости, на высокоскоростных магистралях.

Однако же здесь нужно обратить внимание на следующую вещь. Сам способ измерения, в который вовлечены рабочий объём двигателя и уровень шумности, настроен на извлечение выгоды именно из автоматической трансмиссии, да ещё и передаточное число главной пары коробки передач установлено низкое. Что же получится в реальных условиях? Ехать в полном соответствии с режимом измерения далеко не всегда удаётся, да и поддерживать на скоростной магистрали стабильную скорость совсем не обязательно. При быстро меняющейся дорожной ситуации, более эффективным будет управление механической коробкой передач непосредственно самим водителем.

Как бы то ни было, автоматическое переключение скорости ведёт себя ожидаемо и предсказуемо, и есть много примеров даже у прославленных немецких автопроизводителей, когда при включении пониженной передачи, как бы водитель хорошо и умело ни управлял ручкой переключения, переключение на повышенную передачу при этом заставляет себя ждать. К тому же, если говорить об управлении сцеплением, то есть моменты, когда нужно мягко соединить сцепление к передаче, или сцепление с передачей необходимо прямо мгновенно. Автоматически изменить категории мягкости и жёсткости сцепления невозможно.

Автоматические трансмиссии, которые установлены на современных автомобилях, настроены, прежде всего, на плавное мягкое переключение скорости, и производят переключение на повышенную передачу по благоразумной необходимости. При понижении передачи, дроссельная заслонка чётко работает в соответствии с оборотами мотора, а вот при повышении передачи приходится ждать, когда обороты двигателя упадут сами собой.

Для того чтобы это осуществлялось, соединение должно быть настолько плотным, чтобы волос не пролез, а такое реальное острое ощущение переключения передач можно получить только лишь с механической коробкой передач. В момент, когда происходит соединение со сцеплением, ощущается легкий толчок.  Затем, по мере работы ручкой переключения скоростей, толчки ощущаются всё слабее и слабее. В конце концов, для ярых любителей механической трансмиссии, полное отсутствие толчков при переключении было бы, наверное, неинтересным...

Что касается диска сцепления, то его стойкость к износу весьма повышена. Использование материалов, изготовленных внутри Японии и по стандартам японских производителей, продлевает жизнь агрегату: эта деталь может прослужить машине порядка 250 000 км пробега, что соответствует международным стандартам. По сравнению с АТ, работа которой рассчитана примерно на 100 000 км, механической трансмиссии хватит надолго. При этом поменять расходные или вышедшие из строя запчасти сравнительно просто. Ремонт автоматической трансмиссии – дело весьма сложное и хлопотное, поэтому её меняют обычно целиком.

 

Suzuki Swift Sport (FF/6MT) – хвалебная песнь МТ!Suzuki Swift Sport (FF/6MT) – хвалебная песнь МТ!

Руль можно регулировать по высоте (диапазон 40 мм) и выдвигать телескопически (диапазон 36 мм). Оригинальность спортивных сидений подчёркивает красные стежки. Вместимость салона 5 человек. Спинки задних сидений оснащены подголовниками, которых нет в стандартной комплектации. Механическая трансмиссия из 5-ступенчатой, установленной на предыдущей модели, превратилась в 6-ступенчатую. Передачи 2~5 имеют плавную разницу в передаточных числах, 6-я передача стала «экономичной», т.к. призвана экономить топливо.

Возвращая разговор к Swift Sport, отметим усовершенствованную ходовую часть. Нормальный (стандартный) Swift построен в европейском стиле, отличающемся плоской посадкой и хорошими амортизационными качествами. На новой модели стоят колёса размером 17 дюймов, значит, из-за поднятия оси вращения колёс центр тяжести снизился. Благодаря этому, появляется ощущение вращения колёс, утопленных под арки, а распределение нагрузки помогает кромкам резины прочно удерживаться на диске колеса.  

Что касается комфортности, появилось впечатление некоторой жёсткости от того, что нижняя нагрузочная часть пружин стала тяжелее. Легкая ходовая часть подразумевает оснащение подобного автомобиля колёсами размером 15 и 16 дюймов, а вот на 17-дюймовых дисках попадаешь в область спокойного, уверенного вождения. Спортивные сидения не только надёжно удерживают корпус водителя на поворотах, но и помогают почувствовать комфорт во время езды.

Swift Sport имеет 4 двери, что говорит в его пользу. В этом случае, даже старшее поколение, которое часто противится всему, что имеет в своём названии «спорт», может спокойно пользоваться этим средством передвижения в своей повседневной жизни. А цена автомобиля, равная 1 680 000 иен ($20 842), может быть рассмотрена в качестве преимущества!

Технические характеристики Suzuki Swift Sport FF/6MT:

Кузов: CBA-ZC32S
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3890*1695*1510
Колёсная база, мм: 2430
Колея колёс, передних/задних, мм: 1470/1475
Минимальный дорожный просвет, мм: 130
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1905*1385*1225
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1050 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1325 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5,2 м
Двигатель: M16A, 1586 куб. см, 4-цилиндровый, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 16 valve
Максимальная мощность: 136 л.с.(100 кВт)/6900 об/мин
Максимальный крутящий: 160Нм(16.3 кгм)/4400 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 78.0*83.0
Степень сжатия: 11.0
Трансмиссия: 6MТ
Объём топливного бака: 42 л
Расход: 15~16 км/л (около 6,5 л/100 км)
Размер колёс: 195/45R17

 


Источник: http://www.jcnews.ru
Категория: Эксплуатация | Добавил: Инструктор (22.05.2012) | Автор: Сасаме Дзиро (Sasame Jiro)
Просмотров: 2158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz