Наиболее
прибыльный сегмент машин для любого автопроизводителя - городские
хэтчбеки и седаны средней размерности. Именно они во многом формируют
доход автомобильных концернов. Корпорация Suzuki,
долгое время концентрировавшая свои усилия на разработке и производстве
компактных недорогих автомобилей, также решила выйти в сегмент городских
седанов класса D с моделью Kizashi. За несколько лет
до появления серийного автомобиля фирма показывала концепты, заранее
привлекая внимание автомобильной публики и прессы к будущей новинке.
Как уже было сказано, Kizashi представляет собой
среднеразмерный седан. Внешний облик автомобиля в целом гармоничен,
смотрится он «крепко сбитым», хотя стоит признать, что выразительности,
присущей машинам немецких или итальянских фирм, он не имеет. С другой
стороны, стиль можно назвать «общесовременным», благодаря чему
автомобиль будет воспринят хорошо в разных странах. А именно этого и
добиваются японские конструкторы. Облик Kizashi имеет и
налет «спортивности» - этому способствует крупный логотип на
радиаторной решетке, выразительные колесные диски, интересная форма
задней светотехники, и, конечно, две выхлопные трубы.
Первый взгляд на интерьер не оставляет сомнений в том, что была
проделана серьезная работа. Нет чувства «дешевизны», присущего ранее
многим японским автомобилям. Но и той надменной немецкой «солидности»,
тут тоже нет. Компоновка сделана эстетически красиво, и при этом удобно.
Центральная часть передней панели как бы «перетекает» в бар между
передними сиденьями - решение изящное и приятное на вид. Органы
управления расположены удобно, компоновка приборной доски сделана таким
образом, чтобы считывание показаний приборов было простым и
неутомительным. Материалы, из которых изготовлен салон,
высококачественны, также на высоте и качество сборки - салон не будет
дребезжать и трещать, что важно для автомобиля «на каждый день».
По ширине салона Kizashi 2010 модельного года - один
из лидеров своего класса, на передних сиденьях и вовсе просторно (при
этом они имеют развитую боковую поддержку), а сзади могут комфортно
разместиться три человека. Что касается багажника, тут также все сделано
«по уму» - объем самого багажного отделения составляет 461 литр, но при
этом сиденья складываются в пропорции 2:1, в том числе и одновременно,
таким образом при необходимости «багажником» может стать все
пространство заднего ряда сидений. Для перевозки тонких длинномерных
предметов предусмотрен проем в спинке заднего сиденья. Звукоизоляция
салона выполнена очень качественно, так что при запуске двигателя шума
почти не слышно.
Suzuki Kizashi 2010 года имеет неплохое оснащение
уже в базовой комплектации - система бесключевого доступа, 16-ти
дюймовые диски, тканевый салон, руль из пластика, рулевая колонка,
регулируемая по вылету и высоте, электростеклоподьемники, аудиосистема
(CD МР3), а также эффективно работающий двухзонный климат-контроль.
Более дорогие комплектации могут уже иметь кожаный салон, люк с
электроприводом, диски на 18 дюймов, систему парктроник как спереди, так
и сзади, а также ксеноновую светотехнику.
Выбора моторов нет. На автомобиль устанавливается только один
бензиновый двигатель, который имеет объем 2,4 литра и мощность 178 л.с.
Трансмиссий предлагается всего две - это 6-ти ступенчатая механическая и
автоматическая (бесступенчатый вариатор). При этом автомобиль может
быть как переднеприводным, так и полноприводным. В полноприводном
варианте (который сама компания-производитель считает главным для данной
модели) система i-AWD распределяет тягу по осям, используя информацию о
дорожных условиях и стиле вождения. Делается это в опережающем режиме,
что свидетельствует о совершенстве системы и повышает общую
безопасность.
Полноприводная версия имеет только вариатор (CVT), обеспечивающий
плавное и комфортное движение. Подвеска макферсон спереди и
многорычажная сзади, вкупе с трансмиссией обеспечивает предсказуемое
поведение автомобиля и тем самым позволяет уверенно управлять им.
Динамика переднеприводного варианта лучше, чем у полноприводного, так,
разгон до сотни отличается почти на секунду (7,8 и 8,8 секунд
соответственно), также и по максимальной скорости переднеприводная
версия выигрывает - 215 км/час (полноприводная — 205).
Подушки безопасности, а их тут целых семь (включая подушку для защиты
водительских коленей) обеспечивают высокий уровень пассивной
безопасности. Системы курсовой устойчивости ESP, усилитель экстренного
торможения, система контроля давления в шинах и комплексная система
динамического контроля (активирующая различные вспомогательные системы в
ходе анализа ситуации) дают водителю возможность чувствовать себя
увереннее, и эффективно реагировать на возникновение неожиданных и
сложных ситуаций на дороге.
Suzuki Kizashi, благодаря своему качеству сборки,
хорошему оснащению и наличию варианта с полным приводом, станет
предметом пристального внимания многих автолюбителей. Совокупность его
потребительских качеств, с учетом умеренной цены, сделает эту машину как
раз тем автомобилем «на каждый день», который и нужен многим.