Автомобиль выйдет на рынок через несколько дней, но поклонников марки
уже мучает вопрос: удалось ли Honda прервать череду невнятных моделей,
созданных маркетологами на пару с эпатажными дизайнерами? Вполне
возможно.
Настоящие любители Honda, пожалуй, согласятся, что в последние
несколько лет японская компания изрядно щекотала нервы, причем отнюдь не
в позитивном смысле. Спортивному духу марки стал постепенно приходить
конец: ушел, не оставив преемника, S2000, призванный возродить дух
шустрой CRX гибрид CR-Z показал себя крайне невнятно. Наконец, даже
гибрид Insight оказался не совсем тем автомобилем, которым был задуман.
Последней каплей стал новый Civic с кузовом седан, который а Соединенных
Штатах приняли едва ли не в штыки, и основания на то были немалые,
учитывая цену и глядя на машины конкурентов.
Понятно, что новое поколение Honda Accord
еще до своего появления вызывало тревогу: что это будет за автомобиль?
Очередной раздувшийся, но безлико-комфортный седан или действительно та
Honda, которую многие помнят и любят? Ответ попытались получить
журналисты издания Autoblog, которые за несколько дней до начала продаж
автомобиля на рынке Соединенных Штатов протестировали Accord с
2,4-литровым двигателем в комплектации Sport. К их мнению попробуем
прислушаться.
Прежде всего, стоит отметить, что сравнивать новинку авторы будут с
американским Accord. В Европе, как известно, до последнего поколения
Accord был свой, причем весьма выгодно отличавшийся в плане дизайна – в
США он продавался под премиум-маркой Acura. Как бы то ни было, новый
Accord оставляет весьма благоприятное впечатление о своей внешности –
ярких, запоминающихся черт немного, но в модели угадывается
преемственность поколений, что для модели, которая только в США за 30
лет производства разошлась тиражом более 11 млн. экземпляров,
немаловажно.
Новый Accord почти на 9 см короче предшественника,
при этом он просторнее во всех отношениях. Компоновка изменилась,
благодаря чему багажник стал чуть больше, потолок салона выше, а
пространство в ногах пассажиров выросло. Почти 5 см выигрывает салон в
коленях задних пассажиров у одного из главных конкурентов – Nissan
Altima. В передней части салона у Altima пространства все-таки чуть
больше, но на комфорте переднего пассажира это не отражается совершенно –
места достаточно.
И снова к внешности в сочетании с конструкцией. Весьма необычно для
современного авто, но Accord удалось сохранить тонкие стойки кузова,
особенно передние – на обзорности это отразилось положительно, при этом
есть уверенность, что автомобиль с честью выдержит крэш-тест на
прочность крыши по версии IIHS. Комплектация тестового автомобиля –
Sport. Несмотря на громкое название, это, по сути, промежуточный уровень
оснащения, который станет самым массовым. От базовой LX ее выгодно
отличают собственные легкосплавные диски, некоторые хромированные
элементы отделки. Передок автомобиля спокоен и сдержан, а единственное,
что бросается в глаза - это разные по фактуре решетки радиатора между
фарами и в нижней части бампера. Заднюю часть американцы незамедлительно
подвергли критике, заподозрив подозрительное сходство с Hyundai Genesis
(который, кстати, заметно дороже), но никакой дисгармонии в облике
автомобиля все равно нет – Accord получился на удивление консервативным,
при этом современным.
В салоне тоже все по-взрослому. После раскритикованной в пух и прах
передней панели нового Civic кое-кто опасался заглядывать в салон
Accord. К счастью – напрасно. Приборная панель, как и внешность, весьма
сдержана и лаконична. Бросающихся в глаза деталей нет, кроме, пожалуй,
сложной формы козырька, накрывающего приборный щиток и экран
навигационной системы по центру. Кстати, все Accord получили новый
8-дюймовый сенсорный экран и камеру заднего вида.
В оснащении, не могло не обойтись без инноваций, но в случае в Accord есть
все основания полагать, что по крайней мере одна новинка будет взята на
вооружение многими конкурентами. Речь о комплексе LaneWatch. Системой
контроля мертвых зон боковых зеркал уже никого не удивить, но в Accord
она весьма оригинальна. В боковое зеркало с пассажирской стороны
вмонтирована видеокамера, направленная назад. Стоит водителю включить
правый «поворотник», как на экран на передней консоли тут же подается
картинка с данной камеры. Функцию, впрочем, можно отключить, если она
покажется слишком отвлекающей.
Accord приятно удивил образцовой традиционно японской эргономикой –
никаких излишеств: функциональность и удобство на первом плане. Контраст
с «кричащей» панелью Civic девятого поколения разителен.
Тестовый автомобиль оснащен 2,4-литровой бензиновой «четверкой» нового
поколения Earth Dreams». В версии Sport она на 4 л.с. мощнее, чем в
стандартной, и развивает мощность 189 л.с. при 6 400 об/мин и крутящий
момент в 245 Нм при 3 900 об/мин. Базовая отметка в 185 л.с. на 7 л.с.
превышает показатели прежней версии двигателя по мощности и на 27 Нм по
крутящему моменту.
Но едва ли не более важным можно считать прирост экономичности. В
данной версии в сочетании с вариатором (предлагают еще и 6-ступенчатую
«механику») автомобиль расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,5
л/100 км в загородном. По этому показателю Accord совсем
чуть-чуть уступает Nissan Altima и американскому Ford Fusion, но можно
смело сказать, хотя и субъективно, но Accord самый быстрый и динамичный
японский авто в своем сегменте. О динамических показателях стоит сказать
особо.
Поклонники Honda могут вздохнуть с облегчением: новый Accord – это,
пусть и опять же по субъективым ощущениям, но именно «та самая» Honda,
которую помнят и любят во всем мире и в США в том числе. Управляется
автомобиль намного лучше прежнего Accord – автомобиль предсказуем и в
меру резок. Удовольствие доставили тормоза – с понятной точкой
срабатывания и линейным, предсказуемым замедлением. Неровности дороги
ощущаются в салоне, возможно, сильнее, чем у ближайших конкурентов, но
об этом не хочется думать, потому как общая картина очень
привлекательна. Совсем немного портит ее руль – он оснащен
электроусилителем, который по ощущениям слишком «синтетический». Пустоты
и искусственности, присущей многим конкурентам в нем нет, но учитывая
отменный баланс шасси и согласованную работу двигателя и трансмиссии,
хотелось бы большего. Кстати, о трансмиссии.
Здесь покупателю придется крепко задуматься, потому что выбрать между
МКПП и вариатором непросто. Honda не разучилась делать четкую, точную
«механику» - это понятно с первого переключения. В то же время и
вариатор неплох. Интересны его настройки, благодаря которым он больше
напоминает обычный автомат с гидротрансформатором. У него нет того
эффекта «растягивающейся резинки» при интенсивном разгоне. В диапазоне
оборотов от средних до близких к красной зоне (почти до 7 000 об/мин)
это особенно заметно. Передачи, кстати можно переключать и подрулевыми
лепестками, но лишь в версии Sport. Помимо прочего вариатор и чуточку
экономичнее «механики», как утверждает производитель.
Конечно, выбор не ограничится этими позициями. Будет и 3,5-литровый V6 и
новый 6-ступенчатый «автомат», который существенно экономичнее прежнего
5-ступенчатого.
Цены? В Соединенных Штатах они начинаются от 21 680 долларов за базовую
комплектацию LX с «механикой». Версии Sport дороже на 1 710 долларов.
Чуть позже назовут точные цифры в отношении V6, а ведь зимой появится
еще и розеточный гибрид, а летом следующего года – обычный гибрид.
Разумеется, это лишь первые впечатления от краткого знакомства с новым
автомобилем, но главное ощущение сформировалось отчетливо: машина имеет
полное право носить эмблему Honda и достойна шильдика Accord. По крайней
мере, модель может стать одной из самых удачных для Honda за последние
годы. Что ж, пожелаем новинке удачи.
Japancar.ru