Auto-pravda.ru Воскресенье, 03.11.2024, 21:24

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Куда исчезают столичные автомобили

В одном из дворов близ Балаклавского проспекта стоял пожилой Ford. С госномерами – как положено, на переднем и заднем бамперах. Стекла целы, шины не спущены. Словом, вполне живая машина. Вот только стояла она много недель без движения. В один прекрасный день Ford исчез. Недалеко от станции метро «Щукинская» похожим образом жила старенькая Toyota. В отличие от своего «коллеги» с Балаклавского, она ездила. Редко, но ездила. На «транзитах». Однажды и она исчезла. Таких машин много, и они десятками, сотнями исчезают с «насиженных» мест. И старые, и новые, и передвигающиеся каждый день, и вросшие в землю. Куда они отправляются? Есть ли шанс у вашего «железного коня» избежать такой участи? И насколько законны действия тех, кто по собственному усмотрению эвакуирует машины из дворов и со стихийных парковок?

Прежде всего давайте разберемся, кто вправе эвакуировать автомобиль без присутствия владельца и в каких случаях. Первое место, конечно, занимают доблестные сотрудники ДПС. Глубочайшим заблуждением было бы считать, что они вывозят лишь те машины, что стоят вдоль проезжей части с нарушением всех правил парковки и предписаний соответствующих знаков. Частенько эвакуаторы в сопровождении дэпээсников заезжают и во дворы, где их излюбленные жертвы – машины, припаркованные на тротуарах и газонах. Пусть даже на этом газоне – две травинки, утрамбованные двадцатисантиметровым пластом снега. В таких случаях обыкновенно составляется протокол, автомобиль же перетаскивают в соседний двор – но иногда и на штрафстоянку.


Под горячую руку

Если вам не повезло, и машина оказалась в одном из «спецотстойников», следует помнить: за услуги эвакуатора и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке плата не взимается! Другой вопрос, что сейчас прорабатывается вопрос о возвращении платной эвакуации. Это – один из пунктов в законопроекте, который Госдума намерена рассмотреть в ближайшее время. Депутаты не видят в этом ничего зазорного. В частности, зампред комитета по госстроительству Александр Москалец высказался следующим образом: «Не хочешь платить за эвакуацию автомобиля – значит, не ставь его в неположенном месте. Какие проблемы? В Москве все равно всем места не хватит». Нет никаких сомнений, что законопроект будет одобрен.

Но даже если машина запаркована по всем правилам, она все равно может исчезнуть. И виноваты в этом будут не воры, а коммунальные службы, занимающиеся уборкой территории от снега. Они имеют полное право переместить (но не эвакуировать!) вашу машину, куда им заблагорассудится. Правда, перед проведением работ по очистке снега коммунальщики обязаны уведомить об этом автовладельцев. Чего, они, естественно, не делают. Третьими в списке идут ДЕЗы. Либо по своему желанию, либо после обращения одного из жителей района они могут увезти любой «брошенный автомобиль». И вот тут начинается самое интересное.


ДЕЗ или ДПС?

В теории эта процедура выглядит длительной и непростой. Сперва создается комиссия, члены которой «прочесывают» подведомственную им территорию, фиксируя все брошенные авто. Есть ли четкое определение брошенной или бесхозной машины? Разумеется. Если ваша «колесница» стоит на спущенных шинах, в ней разбито стекло, отсутствует любой из кузовных элементов – считайте, что вы в «черном списке». И совсем плохо, если на машине нет госномеров («транзиты» – не панацея!). На каждый подобный «утиль» составляется «Акт о выявлении брошенного и разукомплектованного транспортного средства», после чего на машину вешается предупреждение о скорой эвакуации с телефонами уполномоченных организаций. Если владелец не выходит на связь, машину вывозят на «площадку временного хранения», где она стоит от месяца до полугода. А затем – превращается в запчасти. В реальности же происходит совершенно другое. ДЕЗы не считают необходимым загружать себя лишней работой, в том числе по предупреждению и выявлению владельца. И если таковой вовремя не опомнится, он рискует застать лишь остов от своей машины – все остальное будет оперативно распродано.

Так что же делать, если в один прекрасный день, выйдя из подъезда, вы не обнаружили свой автомобиль? Первым делом позвонить по телефону 02 или 504-17-24. Если машина была эвакуирована с подачи сотрудников ДПС, вам сообщат два адреса. Первый: штрафстоянки, где находится автомобиль. Второй: спецотдела ГИБДД, где следует оформить разрешение на возврат «железного коня», получить на руки протокол и постановление об административном правонарушении. Только после визита к гаишникам можно отправляться в «спецотстойник»: там вам придется предъявить протокол о задержании транспортного средства с разрешением на выдачу автомобиля владельцу, документы на машину (свидетельство о регистрации) и личные документы (паспорт, водительские права). Главное: застать свою «ласточку» целой и невредимой, ведь за повреждения, нанесенные ей во время эвакуации, привычно для нашей страны никто отвечать не будет – это не является страховым случаем по ОСАГО, а водитель грузовика с краном-манипулятором моментально найдет свидетелей, которые «видели», что бампер вашего авто был оторван до погрузки.

Если вам сообщают, что машину никто и не думал увозить на штрафстоянку, – бегом в ДЕЗ. Там вам должны сообщить, не попало ли ваше сокровище в список брошенных авто, и если попало – дать адрес и телефон стоянки, на которой оно в данный момент находится. На полулегальной стоянке с вас, разумеется, потребуют деньги за услуги эвакуатора и хранение автомобиля. Разумеется, без всякого на то права. Кто-то предпочитает не спорить и заплатить, но стоит ли? Достаточно составить письменное требование к дирекции ДЕЗа о безвозмездном возврате транспортного средства, и, скорее всего, ваш «железный конь» будет в кратчайшие сроки вам возвращен. Если требования окажется недостаточно, хорошо действует копия заявления в прокуратуру о привлечении директора ДЕЗа к уголовной ответственности. Впрочем, все это будет бесполезным, если принадлежащий вам автомобиль действительно стоит без колес и дверей, а лобовое стекло украшено предупреждением об эвакуации брошенного ТС.


А как у них?

Не следует думать, что принудительная эвакуация автомобилей – сугубо российское изобретение. Это принято делать и в европейских странах. Другой вопрос: как. К примеру, в Хельсинки работники коммунальных служб заранее просят освободить улицы, где планируется очистка дорог от снега. О графике уборки своевременно сообщают на сайте Департамента по строительству, помимо этого предупреждения вывешиваются на машины. Вопрос «а где же тогда парковаться?» решается просто: зимой в Хельсинки организуются специальные парковочные зоны, куда можно перевезти машину на время, пока с ее привычного места парковки убирают снег. В Стамбуле, прежде чем эвакуировать автомобиль, на лобовое стекло крепят стикер с указанием времени, когда планируется перевезти машину на спецстоянку. Стоимость эвакуации в Европе кусается. Например, в немецких городах она варьируется от 93 до 135 евро.

www.autonews.ru



Источник: http://www.autonews.ru
Категория: Разное | Добавил: Инструктор (04.02.2011) | Автор: CHEGRASH
Просмотров: 1680 | Теги: дворы, москва, принудительная эвакуация, авто-правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz