Пробки победить невозможно, признали в столичном
правительстве. И приступили к реализации программы, согласно которой
предполагается отдать приоритет не строительству дорог и установке
«умных» светофоров, а развитию общественного транспорта. Чиновники
надеются, что через некоторое время, когда движение по Москве на личном
авто окончательно станет невозможным, недовольные водители превратятся в
довольных пешеходов, с ветерком катающихся по городу на автобусах и маршрутках.
Экономя собственное время и нервы водителей VIP-машин. Между тем в
столичной прокуратуре выступили с заявлением, которое наносит мощный
удар по всем «автобусным» инициативам мэра и его подчиненных. Москвичам
рассказали всю правду об общественном транспорте.
Сотрудники прокуратуры провели спецрейд по двум округам
города, Южному и Западному, а также проверили работу двух предприятий,
под контролем которых находится как наземный, так и подземный
общественный транспорт, – ГУП «Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». И
пришли к выводам, что передвижение на автобусах и метро мало того, что
не сопряжено с хотя бы подобием комфорта, но и в буквальном смысле опасно для жизни и здоровья.
Причин
много, и все они лежат на поверхности. Водители автобусов и машинисты
столичной подземки мало спят и много работают, часто садятся за руль и
штурвал больными или в состоянии крайней утомленности – то есть налицо
полное несоблюдение режима их труда и отдыха. Медосмотр проводится
халатно, для галочки, а значит, не исключено, что десятками автобусов,
троллейбусов и маршруток управляют люди, будучи «навеселе» или «под
кайфом», как вариант – «после вчерашнего». Водители зачастую ездят без
лицензии, за руль садятся и те, кто достаточно слабо представляет себе,
что это такое – управление машиной с сотней пассажиров.
Водители зачастую ездят без лицензии, за руль садятся и те, кто достаточно
слабо представляет себе, что это такое – управление машиной с сотней пассажировОднако
дело не только в людях, проблемы обнаружились и с техникой. На
маршруты, как выяснили в прокуратуре, часто выезжают автобусы,
эксплуатация которых запрещена. То есть неисправные, с изношенной
резиной, плохими тормозами, барахлящим двигателем, поломками в системе
рулевого управления.
Разумеется, по результатам
проверки никто не понесет наказания. Все ограничилось лишь вынесением 31
предупреждения и возбуждением 53 «административных» дел. А проследить
за тем, чтобы были устранены все обнаруженные прокуратурой нарушения,
было предложено заместителю мэра Москвы по вопросам развития транспорта и
дорожного строительства Николаю Лямову.
Таким
образом, противники инициатив Собянина получили новый и неоспоримый
аргумент: если власти города намерены заставить москвичей отказаться от собственных авто,
то что они могут предложить взамен? «Реликтовые автобусы и троллейбусы
класса Евро-0», – шутят некоторые. Чиновники, впрочем, на шутников
внимания не обращают. Напомним, что недавно столичный градоначальник в
очередной раз заявил, что иного пути, кроме как развитие общественного
транспорта, у Москвы нет, а также предложил перевести автобусы и машины
такси с бензина на электричество.
www.autonews.ru