Верховный суд подготовил проект дополнений к постановлению своего же пленума от 2006 года, сообщают Известия.
В документе уточняются вопросы применения 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
ВС, в частности, пояснил, что обгон по встречной полосе начатый через
прерывистую линию разметки и завершенный с пересечением сплошной следует
квалифицировать как выезд на полосу встречного движения и наказывать по
части 4 статьи 12.14 КоАП предусматривающей лишение водительских прав
на срок до 6 месяцев.
Штрафом в 5 тыс. рублей или лишением водительских прав, по мнению ВС,
также должны наказываться водители не выполнившие требования знаков
«Проезд запрещен» или «Поворот запрещен» и продолжившие движение во
встречном направлении по дороге с односторонним движением. При этом
движение задним ходом по такой дороге не запрещается.
Не считается нарушением ПДД и обгон с выездом на «встречку» тихоходного
транспортного средства, т.е. такого, у которого максимальная
конструктивная скорость составляет не более 30 км/час. Все остальные
случаи квалифицируются как нарушение.
Эксперты считают, что в случае принятия данных разъяснений, любые
сомнения по поводу выезда на «встречку» будут трактоваться в пользу
инспектора.
При этом пункты проекта постановления вызывают много вопросов.
Во-первых, идущий на обгон водитель часто не видит, в каком месте
прерывистая линия меняется на сплошную, и где установлен следующий
запрещающий обгон знак. Следовательно, точно рассчитать маневр можно
далеко не всегда.
Во-вторых, почему возможность обгона определяется исходя из технических характеристик транспортных
средств. Кто из водителей легковых машин знает максимальную
конструктивную скорость трактора, грейдера или снегоуборочной машины? А
какова она у лошади с телегой? А откуда узнает их инспектор ГИБДД? Не
логичнее ли разрешить обгон всего, что движется по дороге со скоростью
менее 30 км/час, ее хотя бы можно определить по спидометру.