Системы
ночного видения перестают быть технологиями военных и любимым
спецэффектом при съемке экшнов. Производители автомобилей взяли
технологию ночного видения на вооружение, чтобы вождение в темное время
суток стало безопаснее.
Первым автомобилем, в который была установлена система ночного
видения, был Cadillac DeVille 2000 года, который использовал
инфракрасное излучение, чтобы создать изображения людей, животных и
движущихся транспортных объектов. Такие системы ночного видения назвали
активными. Два года спустя компания Lexus использовала ту же
инфракрасную технологию для своих автомобилей Lexus LX 470 и Land Cruiser Cygnus.
Разница заключалась лишь в том, какие области инфракрасного спектра
(ближнюю или дальнюю) использовали Lexus и Cadillac. Американская
компания использовала дальнюю область спектра (FIR), в то время как
Lexus использовала ближнюю область (NIR).
Плюсы инфракрасных (активных) систем ночного видения: высокое
разрешение изображения, качественное отображение неодушевленных
предметов, компактность. В число недостатков входит невозможность
использовать систему в условиях тумана или осадков, а также низкую
мощность: дальность работы датчика составляет 150-200 метров. Кроме
того, на таких системах плохо заметны животные.
Несмотря на то, что преимуществ было значительно больше недостатков,
системы ночного видения не пользовались такой популярностью среди
потребителей, на которую рассчитывали автопроизводители, поэтому от
развития технологий было решено отказаться.
Новая волна развития технологий ночного видения возникла в 2004-2005
году, когда вечные соперники, Mercedes-Benz и BMW, объявили о создании
собственных систем. Осенью 2004 года, чуть опередив европейские
нововведения, Honda представила обновленный Legend, к
которому в качестве дополнительной опции предлагалась пассивная система
ночного видения Intelligent Night Vision. Система Honda первой
технологией, которая умела обнаруживать пешеходов, предупреждая водителя
аудиосигналами и визуально о появлении людей в «мертвых» зонах,
закрытых от обзора.
Следует отметить достижения BMW в области ночного видения. Система
Autoliv использовала тепловые датчики. Так называемая «пассивная
технология» способна различать очень небольшие различия в температуре.
Также система ночного видения BMW использует 36° широкоугольный
объектив, который, по заявлению компании, в три раза превышает ширину
объективов других систем. Кроме того, тепловой датчик позволяет видеть
живые объекты (животных и людей) гораздо отчетливее, чем неживые
холодные предметы.
Mercedes-Benz предложил систему Night View Assist для S-класса.
Это была первая система, оборудованная ЖК-монитором в качестве дисплея. В
2009 году производитель оснастил Night View Assist системой обнаружения
пешеходов.
Плюсы пассивных систем безопасности (использующих тепловые датчики)
включают более широкий диапазон действия (около 300 м), высокую
контрастность для живых существ. Минусом стало зернистое изображение
низкого разрешения и большие размеры теплового сенсора. Кроме того,
технология плохо работает в теплую солнечную погоду.
В 2010 году Audi установила тепловизионную камеру на A8, спрятав
устройство за эмблемой компании. Камера может «видеть» на расстояние до
300 метров. Она отмечает людей желтой маркировкой, предупреждая о
потенциальной опасности. Более того, бортовой компьютер рассчитывает
траекторию движения пешеходов и отмечает красным цветом пешеходов, чей
маршрут может привести к столкновению с автомобилем, одновременно
издавая звуковое предупреждение.
И все же за последнее десятилетие, в течение которого
автопроизводители потратили огромное количество сил, финансов и
человеческих усилий, лишь 16 модельных рядов авто были оснащены
технологией ночного видения, а повышенного спроса среди покупателей
автомобилей на системы ночного видения не наблюдается до сих пор.