Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения
МВД России подготовлены предложения по внесению изменений в Правила
дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения, сообщил журналистам
заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир
Кузин во время видеомоста Москва – Баку – Кишинев – Астана – Киев,
прошедшего в РАМИ «РИА Новости».
Изменениями предполагается сделать обязательной, а не
рекомендательной норму ПДД об использовании пешеходами в темное время
суток и в условиях недостаточной видимости предметов со
световозвращающими элементами, обеспечивающими их видимость водителями
транспортных средств.
Кроме того, подготовленные предложения предусматривают
укомплектование всех транспортных средств жилетами со световозвращающими
элементами и использование этих жилетов водителями при выходе на дорогу
в случае ДТП или при вынужденной остановке в местах с ограниченной
видимостью.
Согласно статистическим данным, в 90% случаев наездов на пешеходов в
темное время суток они находились на проезжей части в темной одежде без
световозвращающих элементов, что не позволило водителям транспортных
средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по
недопущению наезда. Этому сопутствовали, в том числе, и неблагоприятные
погодные условия: дождь, туман.
Использование световозвращающих элементов в темное время суток
особенно актуально для учащихся образовательных учреждений, которые
направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером
возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом
вынуждены самостоятельно переходить дорогу. Присутствие
световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе
на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный
травматизм среди пешеходов.
Из практики применения световозвращателей в Финляндии известно, что
на неосвещенной дороге пешеход без световозвращателя подвергается более
чем 8-кратному риску несчастного случая по сравнению с пешеходом,
пользующимся световозвращателем. При применении световозвращающих
катафотов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
Научными исследованиями, проведенными в Швеции, доказано, что
полностью одетый в черное человек с небольшой биркой из
световозвращающего материала размером 5-6 см замечается водителем на
значительно более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в
белое. По оценкам норвежских исследователей, использование различного
рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит
снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в
сумерки – на 15%.
В связи с этим во многих странах пешеходам предписано при
недостаточной освещенности либо иметь световозвращающие элементы в своей
одежде (нашитые или прикалываемые полоски, значки и т.п.), либо держать
предметы с такими элементами в руке, например, в виде крупных эмблем,
прикрепляемых к дамским сумочкам, мужским кейсам и т.д.
Что касается водителей, то для обеспечения их безопасности при ДТП
или вынужденной остановке транспортного средства, особенно на дорогах с
интенсивным движением транспорта, и выходе на проезжую часть для
устранения неисправностей им необходимо надевать жилеты со
световозвращающими элементами. Подобные жилеты значительно повышают
видимость. Учитывая, что жилеты изготавливаются из фоновых и
световозвращающих материалов, они делают человека видимым 24 часа в
сутки – днем за счет флуоресцентного фонового материала, а ночью за счет
световозвращающих элементов.
Яркий пример использования жилетов со световозвращающими элементами
для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения в
настоящее время – это жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных
служб. Любой водитель согласится, что человек в таком жилете заметен на
дороге на значительно большем расстоянии, чем без него.
Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих странах.
Так, в частности, требования об обязательном ношении защитного жилета
действуют в Италии и Испании с 2004 г., Австрии и Португалии – с 2005
г., Хорватии – с 2006 г., Бельгии, Болгарии и Норвегии – с 2007 г.,
Люксембурге и Венгрии – с 2008 г.
Водитель, покинув автомобиль после вынужденной остановки, в том числе
для установки знака аварийной остановки после ДТП, обязан надеть
защитный жилет. Это правило распространяется в некоторых странах и на
пассажиров автомобилей и мотоциклистов (Бельгия, Люксембург, Хорватия).
Во время поездки защитный жилет должен висеть на спинке сидения
водителя.
www.gibdd.ru