Эксплуатация. Обзор Subaru Impreza XV 2011 модельного года
В оченьпопулярный ныне сегмент «кроссоверов» сегодня стремятся выйти почти все производители. Со своим новым автомобилем Impreza XV 2011 модельного года в этой сегмент выходит и известный японский автоконцерн Subaru.
Автомобиль интересный, и многие уже присматриваются к нему, как к
кандидату на покупку. В немалой степени этому способствует то, что этот
кроссовер создан на базе известной многим модели Impreza, хорошо себя зарекомендовавшей во многих странах.
Внешний вид этой машины довольно экзотичен, при этом сразу становится
понятно, что перед нами «японец». Тут нет выделяющейся
«монументальности», как у немецких машин, и нет своеобразного «шарма»,
присущего французским автомобилям. Тем не менее, внешность получилась
достаточно выразительной и необычной - в первую очередь благодаря
выразительной светотехнике как спереди, так и сзади. Пластиковый обвес,
выделяющиеся арки колес с накладками только способствуют тому, что у Subaru Impreza XV внешность именно «кроссоверная». Динамичности облику придает и боковая линия выштамповки, сделанная с небольшим наклоном.
Интерьер автомобиля очень добротен как в плане дизайна, так и в плане
примененных материалов, и может понравиться многим. Ковшеобразные
сидения с отличной поддержкой - одни из лучших в своем классе по
удобству, а спинка, выполненная одним целым с подголовником, весьма
недвусмысленно намекает на спортивность.
Некоторые детали управления вынесены на руль, а информационный
дисплей и аудиосистема расположены вверху приборной панели, что
значительно улучшает эргономику рабочего места водителя, что не только
повышает безопасность, но и дает возможность получить большее
удовольствие от езды. Основные приборы удачно сгруппированы, и их
показания читаются легко. Наличие традиционного для многих японских
автомобилей информационного дисплея порадует тех, кто привык отслеживать
расход топлива при движении. Кроме этого, там показывается температура
за бортом и время. Обивка салона в базовой комплектации двуцветная
тканевая.
Салон Subaru Impreza XV довольно просторен, этому
способствуют не только ее габариты, но и грамотно проведенная
компоновка. Так, наклон боковых стоек кузова сделан не слишком
заваленным, что дает больше пространства в области плеч и головы
пассажиров. Субъективное же ощущение большего пространства добавит и
прозрачный люк на некоторых комплектациях. Багажное отделение также
получило больше пространства, так как элементы ходовой части сделаны
такими, что их кожухи не являются слишком уж объемными. Проем багажника
большой и имеет низкий порожек, так что с загрузкой и разгрузкой
автомобиля проблем не будет.
Традиционная отточенная управляемость автомобилей Subaru присутствует и в новой Impreza XV
2011 модельного года. Однако над подвеской конструкторы поработали
достаточно хорошо. Были изменены как некоторые элементы (применены
сдвоенные рычаги сзади), так и пружины. Кроме того — для повышения
проходимости клиренс был доведен до 185 мм. При этом автомобиль имеет
симметричный полный привод, что в сочетании с высоким клиренсом дает ему
реальную повышенную проходимость. Однако в полном смысле этого слова
«внедорожником» Impreza XV не является, да и сам производитель ее так не позиционирует.
Автомобиль комплектуется оппозитным 16-клапанным двигателем рабочим
объемом 2 литра (точнее — 1994 куб.см.). Его максимальной мощности (150
л.с.) и крутящего момента (196 Нм) вполне хватает для того, чтобы
удовлетворить запросы даже самых активных водителей. Коробка
переключения передач в зависимости от комплектации либо автоматическая
4-ступенчатая, либо 5-ступенчатая механическая. Расход топлива в городском
цикле движения — 11,1 литра, а в режиме автотрассы — 6,9 литров.
Как это и свойственно японским автомобилям, даже базовая комплектация Subaru Impreza XV
не является «бедной». Стеклоподьемники, климат-контроль, выразительные
литые колесные диски, противотуманные фары, магнитола - все это
присутствует. Более дорогие комплектации оснащаются кожаным салоном,
системой круиз контроля и другими опциями повышенного комфорта.
Интересный момент — приличное оснащение базовой версии привело к тому,
что именно она пользуется повышенным спросом у покупателей.
Очень большое внимание в Impreza XV уделено
обеспечению безопасности. Передние ремни безопасности с регулировкой по
высоте, задние (их 3)— трехточечные. Есть и крепление для детского
кресла ISOFIX. Помимо передних подушек безопасности, применены и боковые
в сочетании со шторками. При этом многие элементы кузова и салона
сделаны ударопоглощающими, а в дверях установлены усиливающие балки.
Сиденья, в том числе и задние, оборудованы подголовниками, а спинки
сидений рассчитаны так, чтобы наиболее эффективным образом рассеивать
энергию при ударе сзади. Передняя часть автомобиля спроектирована и
изготовлена так, чтобы при столкновении с человеком ударное воздействие
было минимизировано.
Суммируя все качества Subaru Impreza XV, можно
заметить, что этот автомобиль найдет своего покупателя и имеет все шансы
стать популярным — ведь те качества, которыми он обладает, по
достоинству оценят многие водители.