Эксплуатация. Обзор Mitsubishi ASX 2010 модельного года
Практически
каждая анонсируемая автомобильная новинка в сегменте кроссоверов
вызывает немалый интерес покупателей. Особенно, если интерес этот
грамотно и заблаговременно подогревается производителем. Ситуация,
схожая с этой, наблюдалась при выходе автомобиля Mitsubishi ASX 2010 года - машина эта вызывала интерес, и появления ее ждали многие.
Сам производитель позиционирует этот автомобиль, как «компактный
городской кроссовер», и внешнему дизайну было уделено большое внимание.
Прежде всего, был сделан упор на узнаваемость - передняя часть решена в
стиле автомобиля Lancer, то есть с такой же трапециевидной решеткой радиатора. Задние фары также напоминают о Lancer. Надо признать, что это действительно удачный ход, и наличие «родственных черт» в дизайне ASX пойдет ему на пользу, ведь Lancer
- машина популярная, и поклонников у нее много. Да и внешность новичка,
благодаря этому решению, стала агрессивнее, а это также многим
потенциальным покупателям по вкусу.
В остальном ASX (известный также, как Mitsubishi Outlander)
имеет типичный облик «внедорожника», при этом части порогов и нижняя
часть бамперов не окрашены. Это сделано из соображений практичности.
Габариты машины умеренные: длина - 4290 мм, ширина - 1780 мм. Так что
заявленная «компактность» присутствует, и для городского автомобиля это
только плюс. Есть и приятные «фишки», вроде повторителей поворотов на
зеркалах.
Интерьер Mitsubishi ASX выполнен из добротных
материалов, а примененные в нем решения подчеркивают «спортивность»
автомобиля. Сиденья имеют удобный профиль, а также развитую боковую
поддержку. Кресло водителя имеет электрический привод регулировки.
Задний диван предназначен для трех человек, а его спинка выполнена
складной.
Органы управления (часть из которых вынесена на руль) эргономичны,
все находится «под рукой». Приборная доска выполнена компактно, а руль
имеет такое расположение спиц, чтобы приборы хорошо читались.
Салон просторен, причем панорамная крыша из стекла (имеющая
шторку с электроприводом и подсветку по сторонам) еще более увеличивает
это ощущение. Дверные проемы удобны для высадки и посадки, а задняя
дверь с довольно низким порогом предоставляет практичный доступ к
багажному отделению, объем которого 415 литров (что больше, чем у
конкурентов). В багажнике расположены сабвуфер и полноразмерное запасное
колесо.
Гамма двигателей состоит из трех силовых агрегатов - объемами 1,6
литра (117 л.с.), 1,8 литра (140 л.с) и 2,0 (150 л.с) литра. Из этих
трех двигателей наиболее интересным (при нынешних ценах на топливо)
можно считать имеющий объем 1,6 литра. Дело в том, что его
характеристики наиболее сбалансированы - так, его мощности вполне
хватает для активного стиля езды, но при этом его расход - 7,9 литров
топлива в городском цикле, а по автотрассе - и вовсе 5,1. Максимальная
скорость ASX с этим двигателем - 183 км/ч. Динамика
также приличная - пресловутую «сотню» можно набрать за 11 с небольшим
секунд, что для кроссовера не так уж и плохо. Запуск и остановка
двигателя - по нажатию кнопки. Двигатели сочетаются с механической КПП,
имеется бесступенчатый вариатор.
Mitsubishi ASX оснащен трансмиссией с приводом
на все колеса. Переключатель режимов ее работы расположен возле рычага
коробки передач. Всего режимов трансмиссии три - передача момента только
на передние колеса, передача момента на переднюю и заднюю ось с
оптимальным распределением, принудительное разделение энергии на
переднюю и заднюю оси поровну. Подвеска обеспечивает хорошую плавность
хода, а полный привод в сочетании с высоким (195 мм) клиренсом даст
возможность уверенно ездить по дорогам с покрытием не очень хорошего
качества и повышенную проходимость на бездорожье. При этом тишина в
салоне выше всяких похвал: с шумоизоляцией конструкторы поработали на
совесть.
Аудиосистема с сабвуфером, навигационная система с большим, удобно
расположенным 7-дюймовым дисплеем, климат-контроль, камера заднего вида,
система Bluetooth для связи с телефоном — все это способствует тому,
что автомобиль будет комфортен. Стоит сказать и о том, что поставляемые в
Россию ASX будут иметь доработки: аккумулятор
повышенной емкости, настройки блока управления двигателем, учитывающие
«холодный пуск», полноразмерную «запаску» и подогрев передних сидений.
Что касается безопасности, то Mitsubishi ASX -
типичный представитель современного поколения автомобилей. А это значит,
что вопрос безопасности тут решается комплексно. Помимо обычных подушек
безопасности, которых, кстати, семь, применен так называемый
«безопасный кузов», а также различные системы помощи водителю: ABS, EBD и
другие. Фары (ксеноновые) имеют расширенный сектор освещения, что также
повышает безопасность при движении.
Можно сказать, что производитель возлагает на ASX
немало надежд в плане успешности продаж, именно поэтому в данном
автомобиле сконцентрировались многие удачные решения как с
маркетинговой, так и с технологической точки зрения.