Эксплуатация. Новый Honda Civic: стать современнее, но остаться прежним
Модель 2012
года уже успели покритиковать за схожесть дизайна с нынешней версией
бестселлера. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что Civic не остался прежним, а, пожалуй, обзавелся преемственностью поколений.
Когда в начале года стали появляться первые фотографии девятого поколения Honda Civic,
многие критики не преминули высказаться относительно дизайна
автомобиля, причем не в самых лестных тонах. Сейчас модель уже выходит в
продажу – пока только в Северной Америке, а там, как известно, Civic
всегда имел собственный дизайн и комплектации. Оценить новинку
попробовали журналисты интернет-издания Autoblog, а нам остается пока
принять первое мнение об автомобиле к сведению и готовиться к появлению
европейской версии в России.
Так сложилось, что каждое новое поколение массовой модели
автоматически сравниваешь с тем, что продавалось до последнего времени. Civic
– не исключение, скорее, наоборот, подтверждение. Восьмое поколение
модели в свое время стало заметным прорывом в дизайне, особенно
европейская версия с кузовом хэтчбек, которую показали в 2005 во
Франкфурте. Седан всегда был строже и присутствовал в двух ипостасях –
американской и японской.
Девятое поколение не блещет дизайнерскими изысками и не столь
революционно, как предыдущее: с этим не поспоришь. Тем не менее,
современные веянья на лицо: раздутые бока сложной формы, продолжающая
расти в размерах передняя оптика, замысловатые линии в отделке
интерьера. От предыдущего новый седан невооруженным взглядом отличить
заметно сложнее, чем купе: такая версия есть в Америке, но будет ли она в
Европе – вопрос, вызывающий большое сомнение. Купе однозначно должно
намекать на схожеть образа со старшей моделью – Accord Coupe.
Многим приняли как шаг назад в дизайне форму задней части седана,
особенно оптики, но, возможно, дело в привычке – время покажет. Что
касается интерьера, то здесь стоит остановиться подробнее. В восьмом
поколении Civic буквально поразил всех смелостью
решений в оформлении передней консоли. Основные элементы оригинальной
компоновки успешно перекочевали и в девятое поколение. Щиток приборов
так же разбит на два основных сегмента: верхний и нижний. Здесь
сосредоточены элементы системы выведения параметров под названием i-MID.
Люминесцентная подсветка сделала щиток еще более ярким и
запоминающимся, встроенный 5-дюймовый мультиэкран стал подобен едва ли
не «рабочему столу» компьютера – водитель может даже загрузить
собственные «обои». Самолюбие «хондоводов» должна потешить индикация
эффективности системы i- VTEC желтыми и красными светодиодами.
С гибридов Insight и Civic Hybrid
на новинку перенесли систему Eco Assist, при включении которой цвет
окантовки тахометра меняется с синего на зеленый, по мере того,
насколько в более экономичном темпе движется авто.
Подбор материалов вызывает двоякое ощущение. Пластик передней консоли
очень жесткий, а дверных панелей, наоборот, излишне мягкий – его легко
поцарапать даже ногтем. При этом качество самих материалов не вызывает
нареканий ни в одной из комплектаций: от тканевой обивки в базовой
комплектации до кожаной в максимальной. При этом обшитый кожей руль в
дорогой версии выглядит заметно богаче, но в руках удобнее лежит как раз
тот, что попроще, без вставок. Салон нового Civic заметно просторнее плечах для передних пассажиров и в ногах для задних.
Подвеска нового Civic заметно различается по
поведению в седане и купе. Несмотря на то, что конструкция практически
не изменилась, в сравнении с предшественником, а сзади по-прежнему можно
наблюдать независимую «четырехрычажку», купе намного собраннее в своем
поведении. В версии Civic Si это заметнее всего, что и логично, как и
то, что седан куда комфортнее для задних пассажиров именно в плане
подвески – здесь без сюрпризов.
Что касается двигателей, то здесь также трудно говорить о
революционных изменениях. Разумеется, модернизация коснулась и
подкапотного пространства, но по большому счету базовым (в США) остался
тот же 1,8-литровый 4-цилиндровый. Сейчас он выдает 140 л.с. мощности и
174 Нм крутящего момента. Этот двигатель основной для комплектаций DX, LX, EX, а также в версии, работающей на природном газе.
Как и прежде этот двигатель любит высокие обороты, но общее
управление тягой стало удобнее, возможно, благодаря доработанным
трансмиссиям, особенно 5-ступенчатому «автомату». «Механика» с тем же
числом ступеней также доступна. Для гибридной версии Civic предусмотрен только вариатор, а Civic Si оснащается только 6-ступенчатой «механикой».
Экономичность разработчики выделяют особо, говоря о немалой работе,
которая была проведена с целью снижения потерь на трение в двигателе и
трансмиссии. Официальные цифры таковы: в городе 1,8-литровый Civic
с «автоматом» расходует 8,4 л/100 км, за городом – 6,0 л/100 км. Таким
образом, экономичность для аналогичной модели прошлого поколения выросла
почти на 0,9 л/100 км.
В отношении двигателей заметнее нововведения у купе. Вместо прежнего 2,0-литрового под капотом версии Civic Si
теперь 2,4-литровый. При этом, однако, прирост мощности составил всего 4
л.с., но крутящий момент вырос на целых 42 Нм. В итоге мощность
составляет 201 л.с., а крутящий момент – 230 Нм.
При этом стоит уточнить, что максимальный момент доступен уже на 4
300 об/мин, а мощность лишь на близких к максимально допустимым 7 000
об/мин.
О стоимости новинки конечно можно косвенно судить по американским
ценам, но, разумеется, в Европе и в России автомобиль будет дороже, а
кроме того, как будет выглядеть европейская версия, не знает никто,
кроме самих дизайнеров.
В США же базовая версия LX будет стоить от 18 605 долларов. Максимальная EX-L
заметно дороже – от 24 205 долларов. При этом большая часть разницы в
стоимости пойдет на дополнительное оборудование и материалы отделки
салона.
Нам остается только дождаться премьеры девятого поколения Civic
в России, а заодно и попытаться представить, каким будет хэтчбек.
Возможно, это будет не так уж и трудно, если провести аналогию с
эволюцией седана.