Эксплуатация. Новое поколение Subaru Impreza: первые впечатления
Автомобиль
изменился внешне и технически. Прежними остались лишь габариты, но
ориентирована модель теперь на более широкую аудиторию. Но насколько
понравится это давним поклонникам Subaru?
Четвертое поколение Subaru Impreza
впервые показали в конце апреля на Международном автосалоне в
Нью-Йорке. Вот-вот начнутся продажи североамериканской версии, а на
подходе и европейские комплектации. Стоит, пожалуй, попытаться
разобраться, что нового в Impreza, а что осталось от прежнего поколения.
Компания уверяет, что, проектируя четвертое поколение, ставила перед
собой задачу улучшить автомобиль поступательно и во всем: внимание не
было сконцентрировано особо, допустим, на дизайне или ходовых качествах.
Впрочем, дизайн – первое, что бросается в глаза и о нем подробнее.
Невооруженным глазом видно, что автомобиль порядком «оквадратился». Внешностью он усиленно пытается походить на старшую модель Legacy,
особенно спереди. При этом совершенно не изменились некоторые габариты
новинки, в сравнении с нынешней моделью. Так прежней осталась длина (4
580 мм у седана и 4 415 мм у хэтчбека). При этом на пару с небольшим
сантиметров выросла колесная база, и теперь она равна 2 644 мм.
По словам Кеннета Лина, директора по развитию продукта Subaru, «автомобиль и так был более чем подходящего размера, и увеличивать габариты не было необходимости».
Хотя внешность Impreza стала более «квадратной» и рубленой, аэродинамика улучшилась. В результате – рекордно скромный, по утверждению Subaru,
расход топлива для полноприводного авто – 6,5 л/100 км в загородном
цикле. Передние стойки кузова перенесли вперед более чем на 20 см (капот
стал, соответственно, короче), а лобовое стекло, таким, образом,
оказалось наклоненный на еще больший угол, тем более, что высота авто
уменьшилась почти на 1 см. При этом передние стойки стали даже тоньше,
чем прежде, что улучшило обзор. Дополнительно этому способствуют
небольшие боковые окошки в передней части дверей. Они образовались после
того как крепления боковых зеркал перекочевали на двери. Кстати,
площадь боковых зеркал увеличена на 23%. Сама передняя дверь стала на
12,5 см длиннее – посадку это должно чуть облегчить.
Дизайн передней части оригинален, хотя и напоминает Legacy.
Оптику разнесли широко по краям. Окантовка противотуманных фар
захватывает и боковые поверхности авто, что вместе с пухлыми колесными
арками формирует законченный облик.
Средняя стойка кузова стала тоньше, а заднее боковое окошко у седана
теперь является частью двери. Боковая линия остекления стала ниже на 6
см. Задняя боковая дверь распахивается на внушительный угол и через нее в
салон проходит мерный куб со стороной 48 см. Кресла в салоне
установлены выше, чем прежде. Передние – на 17 мм, задние – на 20 мм.
Сидеть сзади стало заметно удобнее: при наиболее комфортной посадке
между коленями и спинками передних кресел свободно проходит несколько
пальцев.
Общий посыл таков – Impreza должна больше
ассоциироваться с авто, сориентированным на семью. По словам Лина, «на
протяжении последних лет мы пытались растянуться в 20 направлениях, имея
всего 5 моделей. Именно поэтому многие и не знали, что же все-таки такое Subaru». Здесь директор по развитию продукта, возможно, чуть лукавит: «что такое Subaru»
поклонники марки поняли достаточно давно. Другое дело – массовый
среднестатистический покупатель, в сторону которого и сориентировано
четвертое поколение.
Как ни странно, но при сохранении основных габаритов, багажник стал просторнее. Если использовать такой нехарактерный для Impreza
мерный атрибут как сумки с клюшками для гольфа, то багажник седана
третьего поколения вмещал три такие сумки, а четвертого – уже четыре. Из
новшеств – потайные петли, не мешающие укладке громоздких грузов.
Вообще автомобиль рассчитан на четверых. Втроем на заднем сиденье тесновато, но вдвоем – заметно комфортнее, чем в прежней Impreza.
Среди технологических усовершенствований можно отметить новую горячую
штамповку кузовных панелей, усиленные и одновременно облегченные
каркасы кресел, и также новый усилитель руля с электронным управлением. В
новом поколении автомобиль стал на 50 кг легче в минимальной
комплектации, в сравнении с предыдущей версией. Теперь Impreza весит в снаряженном состоянии 1320 кг.
Но едва ли не более интересно, что под капотом у новинки, и каков
полный привод. Пока официально известно лишь об одной версии – с
2,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем FB20. Он чуть тяжелее,
чем прежний 2,5-литровый EB, в основном, за счет измененного
газораспределительного механизма с двумя распредвалами, вместо одного.
Мощность двигателя – 148 л.с. при 6 200 об/мин, а крутящий момент – 196
Нм при 4 200 об/мин. Таким образом, несмотря на снижение рабочего объема
на «поллитра», прирост мощности составил 22 л.с., а крутящего момента –
34 Нм. При этом Двигатель тяжелее, но вариатор легче, поэтому общая
картина не изменилась. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,8 с, то
есть на 0,3 с быстрее, чем раньше.
Над экономичностью, как принято в последнее время, работали особо, и в результате достигли неплохих показателей. В городе Impreza
с вариатором расходует на 30% меньше топлива, чем аналогичная версия
предыдущего поколения. Более того, версия с CVT теперь экономичнее
5-ступенчатой «механики». Так для Impreza с вариатором
расход в городе составляет 8,7 л/100 км, на шоссе 6,5 л/100 км. Для
5-ступенчатой «механики» эти показатели равны 9,4 и 7,1 л/100 км.
Рост экономичности позволил сократить объем топливного бака на 8,7 л,
но на дальности пробега без дозаправки это никак не отразилось.
Свободное пространство было, наоборот, выиграно.
Привод, разумеется, только полный, но здесь два варианта. Subaru,
как обычно заявляет о «симметричном полном приводе», однако здесь
больше говорят, пожалуй, маркетологи, а не инженеры. В версии с
5-ступенчатой механикой подключение 4WD реализуется посредством
вискомуфты в межосевом дифференциале. В Impreza с
вариатором Lineartronic другой механизм – система Active Torque Split с
электронным контроллером распределения крутящего момента.
Новый усилитель руля с электронным управлением сделал более удобными
парковочные маневры, а кроме того, добавил пару процентов к росту
экономичности, утверждает компания. Кстати, колея передних колес стала
шире, чем у предыдущей модели именно в угоду новому механизму усиления.
В подвеске революционных изменений не произошло, но интересный момент
в том, что часть компонентов, теперь присутствующих в базовой версии,
специально разработана STI. Отметить можно обязательное наличие заднего
стабилизатора поперечной устойчивости и общую конструкцию задней
подвески, нацеленную на компромисс между комфортом и управляемостью.
Качество материалов в салоне субъективно выше, чем у предыдущей
версии. В минимальное оснащение входит чип-ключ, электроприводы боковых
зеркал и стекол. В более дорогих версиях добавят навигационную систему с
6,3-дюймовым экраном, улучшенную аудиосистему, Bluetooth. В «базе» Impreza имеет 15-дюймовые стальные штампованные колеса с колпаками, в комплектациях подороже – 16- и 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Стоимость автомобиля еще не объявлена, хотя Subaru обещает, что она должна стать приятным сюрпризом. Будем надеяться, что так.