Эксплуатация. Daihatsu Terios: маленький, но внедорожник
Японская автомобильная фирма Daihatsu
никогда не позиционировала себя как производитель роскошных машин. В ее
гамме были модели, которые предлагали покупателю надежность и удобство
за умеренные деньги. С ростом популярности так кроссоверов в
ассортименте появились и они. Автомобиль Daihatsu Terios
2010 модельного года по-прежнему создавался так, чтобы при техническом
совершенстве остаться привлекательным покупателю своей ценой.
Если спросить обывателя, как выглядит Daihatsu Terios, то ответ будет вполне прогнозируемым - «это небольшой джип». В принципе, так и есть, ибо в образе Terios
очень много от классического большого внедорожника, только размерами он
не такой уж и большой. При этом внешний дизайн сделан очень гармонично,
автомобиль не бросается в глаза чрезмерной вычурностью и не раздражает.
Он производит впечатление надежности - большой клиренс, мощные арки
колес, высоко расположенные фары, находящееся сзади на внешней подвеске
запасное колесо. Стойки дверей выполнены черными, что добавляет
очертаниям остекления передних и задних дверей больше цельности.
Интерьер Daihatsu Terios добротен. Практически
отвесная передняя панель с выраженным центральным элементом, на котором
находится управление магнитолой, климатом и пара дефлекоров, рычаг КПП
под ним, приборная доска. Кстати, последняя выполнена действительно
стильно: приборы сгруппированы в три зоны, центральное место занимает
зона спидометра. Светлая подсветка позволяет комфортно читать показания
приборов в темное время суток. Сборка салона, традиционно для Daihatsu выполнена на высоком уровне, при этом материалы, которые тут применены, совсем не из «роскошных».
Пространственной компоновке салона было уделено огромное внимание, и
это сразу заметят как водитель, так и пассажиры. Настроить с комфортом
для себя водительское место может человек любого роста и комплекции -
сиденье водителя имеет три регулировки: высоты подушки, наклона спинки и
продольного положения. Также есть возможность регулирования высоты
верхних точек крепления ремней безопасности. Салон просторен, на задних
сиденьях люди среднего роста даже не достанут коленями до спинок
передних сидений, а ширина салона такова, что между водителем и
пассажиром расстояние составляет около 70 сантиметров, обеспечивая
полный комфорт. Сзади могут разместиться три пассажира. Сиденья можно
назвать обычными, никаких «новомодных» особенностей тут нет. Они просто
удобны, и, конечно, не предназначены для «гоночного стиля» вождения. На
передних сиденьях боковая поддержка присутствует, но при этом не очень
выражена, заднее же сиденье имеет форму дивана. Все сиденья оснащены
подголовниками.
Багажное отделение довольно вместительное, его объем равен 380
литров, а высота - 64 см. При этом можно сложить заднее сиденье частично
или полностью, и таким образом получить дополнительный объем. Одно это
уже очень неплохо, а если учесть, что в полу имеются петли для фиксации
груза, получается весьма функциональный автомобиль, позволяющий
транспортировать и «неудобные» грузы: например спортивное снаряжение. По
всему салону имеются множественные кармашки и отсеки для размещения
мелких вещей.
Базовое оснащение Terios плюс многочисленные опции
позволяют сделать автомобиль действительно под собственный вкус, тут
возможно очень многое: и климат-котроль, бортовой компьютер, и кожаный
салон, и различные вспомогательные системы, и выразительные диски колес.
Двигатель у Terios 4-цилиндровый шестнадцатиклапанный, бензиновый, рабочим объемом 1,5 литра и мощностью
105 л.с. Он обеспечивает машине неплохую динамику, разгоняя ее до
«сотни» за 12 секунд, при этом характеристики двигателя позволяют ему
оставаться экономичным. При движении по трассе автомобиль расходует 7
литров бензина, а в городе - 9,7. Для автомобиля такой формы (все же это
не гоночный болид) и массой в добрых 1 150 кг это неплохой показатель.
Трансмиссия может быть как механической 5-ступенчатой, так и
автоматической 4-ступенчатой. Привод либо на задние колеса, либо полный
постоянный. Это выводит данный автомобиль уже в класс машин повышенной
проходимости: с клиренсом в 200 мм и наличием активной подвески,
регулирующей жесткость амортизаторов в зависимости от местности, Daihatsu Terios имеет все шансы справиться со многими ситуациями на бездорожье.
Безопасность обеспечивается кузовом, способным поглощать и рассеивать
энергию удара при столкновении, отводя ее от пассажиров. Имеются не
только шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые), но и защитные
шторки для всех пассажиров. При движении водителю помогают система
курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, антиблокировочная
система и система против пробуксовывания, позволяющая предотвратить
занос в повороте даже при выжимании педали газа. Системы помощи при
спуске или подъеме по склону сделают вождение уверенным и в непростых
условиях горных дорог.