Что надежнее: «Мазда 3» или «Фокус»? Однажды такой вопрос
задал мне мой старый друг. Я сделал умное лицо, и пробурчал что-то типа: «Что дороже стоит, то и надежней». Но такой
ответ не удовлетворил моего въедливого приятеля. Поскольку Алексей, так зовут
этого гражданина, преподает уроки водительского мастерства, поездил на этих
машинках достаточно, то и подобных вопросов от их владельцев наслушался. А гуру не может не знать таких
элементарных вещей! Пробел в его познаниях должен был восполнить я.
Для начала я просмотрел массу рекламных проспектов торговцев
автомобилями. У Мазды цены на одну и ту же модель в одинаковой комплектации
отличались на 80 т.р. Дилеры Форда пошли гораздо дальше - разница 130 т.р.
Может я что-то пропустил, но общий расклад именно такой. При этом Мазда дороже
примерно на 100 т.р. Комплектация самая бюджетная - двигатель 1,6, коробка механика, кузов седан. Технические
данные примерно одинаковы. Мощность: Форд -100 л.с., Мазда -104 л.с. Максимальная скорость:
Форд - 182 км\ч, Мазда - 185 км\ч. Грузоподъемность, вес, расход топлива -
разница очень мала. Откуда же тогда разница в стоимости 100 т.р.? Не иначе как
непревзойденное качество сборки японских автомобилей! Однако, при
ближайшем рассмотрении все зазоры между панелями, все уплотнения и качество
сборки обоих автомобилей – одинаково. Наверное, надо заглянуть снизу, решил я
... и отправился в автосервис. Мне повезло, на соседних подъёмниках
висели Мазда и Фокус. Я внимательно изучил подвеску Фокуса, о
которой было сказано много лестных слов и отзывов. Простой Мак Ферсон впереди и
многорычажка сзади. Видимо, именно благодаря этой многорычажной подвеске
поведение Фокуса на дороге вызывает такие хорошие отзывы.
Перейдём
к Мазде. Дежавю!!! Три секунды назад я то же самое видел под Фокусом. Если Вы
смотрите на эти машины снизу, различий Вы не увидите. Более внимательно
пролистав техническую документацию, я обнаружил лишь одно отличие: колея
задних колёс на Мазде на 15мм уже, чем на Фокусе. А передних на 5мм. Вряд ли
эти миллиметры каким-то образом сказываются на управляемости автомобиля. И уж
точно никак на надежности.
Теперь перейдём к опросу господ автослесарей. Большинство
из них также утверждали, что Мазда надёжнее, правда не намного; конкретно
подтвердить никто из них так и не взялся. Один из них утверждал, что болты,
применяемые в крепеже подвески Фокуса, более ломкие, так как изготовлены в нашей
стране (но это, видимо, относится только к «фокусам» российской сборки).
Но сломанных болтов Форда я так и не увидел. Скорее всего, эти
утверждения – последствия долгого издевательства родного автопрома над нашими
ремонтниками и водителями.
Что же касается высокого качества сборки японских
автомобилей, то возразить здесь невозможно. Это действительно так! Ведь до сих
пор по дорогам нашей страны бодро передвигаются Опели, собранные в Японии. Тогда
как их ровесников, собранных в Европе, осталось считанные единицы, и тех уже
доедает беспощадная коррозия, нескончаемые замыкания проводки и прочие беды
автомобильной старости. Видимо, пример Опеля и заставил молву утверждать,
что автомобили, собранные на одной платформе, но носящие различные названия, так
сильно отличаются по надежности и по стоимости. Рассуждая таким образом,
мы сидели и мирно пили кофе. Кто-то ещё вспомнил о Фордах 80-х начала 90-х, которые
гнили с такой же скоростью, как и незабвенный АЗЛК 2141. В общем, наступило полное взаимопонимание. Все присутствующие пришли к выводу, что всё
это - всего лишь досужие вымыслы.
Но тут из ремонтной зоны появился автослесарь, держащий в
руках сломанный болт... Болт М8, крепящий наружный ШРУС. Форд был
отечественной сборки...
Так что всё-таки разница между двумя этими
автомобилями есть, хотя по большому счёту машины практически одинаковы.
Страна, в которой собрана машина, а не марка автомобиля, - вот что является
основополагающим фактором.
Для простых обывателей:
Болт М8 - диаметр болта 8мм
ШРУС (шарнир
равных угловых скоростей) - устройство, подвижное сочленение, часть
трансмиссии, передающее крутящий момент на колесо под изменяющемся во
время движения углом. Довольно дорогостоящая деталь.
|