Автоправда (шпаргалки для водителей) Глава 14. Как разгонять автомобиль.
После любого препятствия или остановки, мы теряем скорость и нам требуется опять разгонять автомобиль. Как это делать? Методика разгона автомобиля по спидометру, которую дают в автошколах однобока и совершенно не удовлетворяет то разнообразие ситуаций которое встречаются на дороге.Разгоняя автомобиль лучше смотреть не на спидометр, а на тахометр ( прибор показывающий обороты двигателя), он подскажет когда переходить на другую передачу. Так гораздо удобнее, проще и универсальнее, чем по спидометру. К тому же вы гораздо быстрее начнёте на слух отличать, средние оборотыот высоких и низких, что само по себе позволит вампо звуку двигателя определять какова управляемость автомобиля в данный момент, не глядя на приборы. В таблице, приведенной ниже, показан ряд внешних условий и обстоятельств, ориентируясь на которые, вы сможете выбрать какой из способов разгона автомобиля применить в зависимости от ваших целей и возможностей автомобиля и при каких оборотах двигателя переходить на более высокую передачу. Приведу пример. Допустим вам нужно разогнать автомобиль после остановки или торможения перед препятствием. Перед вами прямая, пустая дорога поднимающаяся в гору. Хотя никого нет и можно не торопиться, необходимо применить максимальный разгон. Придётся газовать, выкручивая двигатель как минимум до четырёх тысяч оборотов в минуту на каждой передаче, прежде чем перейти на другую (более высокую). Напомню, что переключив передачу на более высокую, вы заставляете работать двигатель, используя в коробке переключения передач меньшую по диаметру шестерню. У этой шестерни короче плечо, значит двигателю тяжелее крутить колёса. Кроме того, сразу после переключения на более высокую передачу, обороты двигателя снижаются, примерно на тысячу - полторы и если вы выкрутили двигатель меньше 4 тысяч оборотов в минуту, то после переключения соответственно получите минимальные обороты, а как мы помним это не самые лучшие условия работы для двигателя. В общем, не насилуйте двигатель и в гору применяйте интенсивный разгон.
Ещё раз хочу подчеркнуть, в таблице показано примерно на каких оборотах происходит переключение, при том или ином виде разгона и в краткой форме записаны обстоятельства сопутствующие тому или иному виду разгона автомобиля. Это не обязаловка, а подсказка.
Тип разгона
автомобиля
Минимальный
(Вялый)
Средний
Максимальный
(интенсивный)
Обороты
переключен.
до 3 тыс об/мин
от3-4,5тыс об/мин
от4,5-6,5тыс об/мин
Обстоятельства
Под гору.
Полоса перед вами занята (медленное плотное движение,пробки), во дворах, узких местах, плохая видимость, неровная дорога, скользко и т.д.
При пустой дороге, когда не торопимся.
Горизонталь.
Ваша полоса свободна.
Вы стоите на светофоре в первых рядах (перед вами 3-4 машины). Осторожно, можно въехать в зад!!!
В гору
Вливаемся в быстрейший поток (выезд на дорогу, скоростную трассу и т.д.)
Покидая "опасное"место.
При обгоне.
Торопимся на "пожар".
Скорость, в результате разгона, в момент перехода на четвёртую передачу.