Автоправда (шпаргалки для водителей) Глава 13. Подготовка к повороту.
Шпаргалки. Подготовка к повороту. Возьмём поворот как самое часто встречающееся препятствие, за образец. К остальным препятствиям, будем готовиться, по подобию подготовки к повороту.
Подготовка к повороту состоит из трёх этапов: Визуальной оценке, торможении и выборе передачи. Для наглядности нарисуем таблицу. Сразу договоримся, движение по прямой соответствует курсу 0 градусов
Визуальная оценка поворота. 1) Крутизна поворота - главная составляющая оценки.
Пологие 0-45 гр. Основные 45-90 гр. Крутые90-180гр.
2)Сложность поворота - дополнительная составляющая оценки Определите нет ли осложняющих прохождение поворота обстоятельств: «закрытость», дефекты поверхности, различные объекты находящиеся на повороте или в непосредственной близости от него: машины, люди, животные, знаки, светофоры и т.д. Чем круче и сложнее поворот тем медленнее мы его проходим.
Торможение или ускорение (посмотри на спидометр и реши)
Указанные скорости являются "заниженными" для сухого и мокрого асфальта и соответствуют крайним значениям крутизны поворотов (45, 90, 180 градусов). Чем "проще" поворот тем быстрее мы его проходим (60,40,20км/ч) ориентируясь на верхний предел "заниженной" скорости. Соответственно, чем больше на повороте осложняющих его прохождение факторов, тем медленнее, ориентируясь на нижний предел заниженной скорости (40,20,5км/ч).
Выбор передачи (переключение)
Пологие 3 или 2 Основные 2 или 1 Крутые 1 или 2
Выбор передачи остаётся за Вами в зависимости от скорости (верхний или нижний предел), или желании пройти поворот на максимуме управляемости и максимально ускориться на выходе из поворота (более низкая передача).
Закончить подготовку к повороту нужно, примерно за 10 -15 метров до точки поворачивания руля, следующими действиями.
Левая нога – отпустив педаль сцепления упирается в площадку для отдыха левой ноги (слева от педали сцепления).
Правая нога – ещё некоторое время может производить торможение, затем переноситься на педаль газа (на газ нажимаем слегка, ровно на столько чтобы поддерживать ту скорость до которой мы оттормозились).
Руки – на руле.
Для особо ленивых. Укороченная формула подготовки к любой потенциально опасной ситуации выглядит так Заметил + ( Торможу + Переключаюсь) = Прохожу.
Только прошу не прикладывать сюда правила математики, а то начнёте сразу «от перемены мест слагаемых» и т.д. Ещё как поменяется!
Ещё раз напомню, что только привычка подготавливаться к потенциальной опасности, позволяет иметь высокоуправляемый автомобиль, в реальной ситуации.
И последнее. Как говорится в русской пословице: -"Дай дураку богу молиться, он и лоб разобьёт".
Пожалуйста не доводите выполнение этих правил до черепно-мозговых травм. Это подсказки, а не догмы.