Auto-pravda.ru Воскресенье, 22.12.2024, 06:51

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда (шпаргалки для водителей) Глава 11. Три скорости прохождения поворота.

.                                Три скорости прохождения поворота.

Разберёмся  подробнее.  Проезжая  один  и  тот  же  поворот,   на  разной  скорости (км/ч),  автомобиль под  воздействием  центробежной  силы  разной  величины  и  ведёт  себя  по-разному. 

1) «Заниженная  скорость  прохождения  поворота».  Действие  центробежной  силы  невелико.  Автомобиль  почти  не  кренится.  Незакреплённые  предметы ( в  салоне  или  в  багажнике),  никуда  не  скатываются.  Пассажиры   не  хватаются  за  поручни, их  тела  не  наклоняются.  Совершенно  безразлично  где  держит  свою  левую  ногу  водитель, упирается ли в пол, поджал под себя или держит над педалью сцепления. Такое поведение автомобиля, а точнее такую скорость движения на дуге поворота условно можно назвать «заниженной».   Автомобиль  будет уверенно  держаться  на  траектории  и  полностью  подчиняться  нашим  управляющим  действиям,  кроме  того  он  прощает  ошибки.  Так  поворот  проходит  большинство  водителей.
2) «Пограничная  скорость  прохождения  поворота». Если на дуге поворота автомобиль начинает значительно крениться, предметы не закрепленные в салоне или багажнике скатываются, сползают, а иногда и вываливаются из окон, пассажиры начинают хвататься за поручни, а водитель  упирается левой ногой в пол, чтобы удержать свое тело в кресле, то такую скорость можно назвать «пограничной». При этой скорости автомобиль   всё  ещё  сохраняет свою траекторию, если не изменять управляющих действий. 
3) «Критическая  скорость  прохождения  поворота».  Все те же самые явления, что и при пограничной скорости, плюс боковое соскальзывание колёс  автомобиля по поверхности дороги. Автомобиль начинает терять траекторию, но все же проходит поворот. Такая скорость является «критической». Именно  при  критической  скорости  наблюдаются  такие  явления  как  соскальзывание  передней  оси  автомобиля  -  снос;  задней  оси -  занос  и  соскальзывание  всех  четырёх  колёс - боковое  скольжение.   Но  можно  учитывая  соскальзывание  так  построить  свою  траекторию,  что  Вы  всё  равно  пройдёте  поворот.  Так  повороты   проходят  каскадёры  в  кино,  спортсмены  на  соревнованиях, бандит  от  милиционера,  милиционер  за  бандитом   и  просто  лихачи,  которые  позволяют  себе  это  порой  даже  не  имея  достаточной  квалификации, а так же самый обыкновенный водитель сам того не желая в результате ошибки.
Всё  выше  описанное  относится  к  поведению  автомобиля  на  сухом  и  мокром  асфальте,  при  высоком  коэффициенте  сцепления  с  дорогой.  Чем  хуже  сцепление  колёс  с  дорогой -   слой  воды,  грунт,  гравий, снег, лёд, - тем  быстрее  автомобиль  перейдёт  от  заниженной  скорости  к  критической. Коварство  скользких  поверхностей  проявляется  в  том,  что  нет  предупреждающего  нас  об  опасностикрена  автомобиля.
 В  дальнейшем  Вам  обязательно  надо  будет  научиться  управлять  автомобилем  в  скольжениях  в  совершенстве,   дабы  иметь  возможность  справиться  с  ними  в  реальной  критической  ситуации.  Вот  где  Вам  понадобятся  курсы  контраварийной  подготовки.

Пока же Вы  неопытны  лучше  ориентироваться  на  заниженную скорость прохождения поворота,  даже  если  Вы  попали  к  хорошему  инструктору  и  он  учил  Вас  основам  скольжения.                                      И  действительно,  заниженная  скорость  прохождения  поворота  самая  безопасная,  она  обеспечивает  четкие,  понятные ответные  реакции  автомобиля  на  наши  управляющие  действия.  Казалось  бы,  живи (езди)  и  радуйся.  Но  в  этом  то  благополучии  и  кроется  подвох.  Помните    в  первой  главе  я  говорил  о  формировании  навыков  управления  автомобилем  под  определённые  условия  -  невысокую  скорость  и  высокий  коэффициент  сцепления  колёс  с  дорогой.  Это  тот  самый  случай.  На  заниженной  скорости  мы  привыкаем  делать  такие  вещи которые  нам  не  простят  ни  пограничная,  ни  тем  паче  критическая  скорость.  То  есть  мы  в  изменившихся   условиях  останемся  со  старыми  привычками. 

 Что же это за действия? Об этом в следующей главе.
/ДАЛЕЕ/                                                    


Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (05.04.2009) | Автор: CHEGRASH
Просмотров: 2388 | Теги: водители, инструктор, Шпаргалки, вождение, автоинструктор, автоправда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz