1) «Заниженнаяскоростьпрохожденияповорота».Действиецентробежнойсилыневелико.Автомобильпочтинекренится.Незакреплённыепредметы ( всалонеиливбагажнике),никуданескатываются.Пассажирынехватаютсязапоручни, ихтеланенаклоняются. Совершеннобезразличногдедержитсвоюлевуюногуводитель, упирается ли в пол, поджал под себя или держит над педалью сцепления. Такое поведение автомобиля, а точнее такую скорость движения на дуге поворота условно можно назвать «заниженной». Автомобильбудет увереннодержатьсянатраекториииполностьюподчинятьсянашимуправляющимдействиям,крометогоонпрощаетошибки.Такповоротпроходитбольшинствоводителей.
2) «Пограничнаяскоростьпрохожденияповорота». Если на дуге поворота автомобиль начинает значительно крениться, предметы не закрепленные в салоне или багажнике скатываются, сползают, а иногда и вываливаются из окон, пассажиры начинают хвататься за поручни, а водительупирается левой ногой в пол, чтобы удержать свое тело в кресле, то такую скорость можно назвать «пограничной». При этой скорости автомобиль всёещёсохраняет свою траекторию, если не изменять управляющих действий.
3) «Критическаяскоростьпрохожденияповорота». Все те же самые явления, что и при пограничной скорости, плюс боковое соскальзывание колёс автомобиля по поверхности дороги. Автомобиль начинает терять траекторию, но все же проходит поворот. Такая скорость является «критической». Именноприкритическойскоростинаблюдаютсятакиеявлениякаксоскальзываниепереднейосиавтомобиля-снос;заднейоси -заноси соскальзываниевсехчетырёхколёс - боковоескольжение.Номожноучитываясоскальзываниетакпостроитьсвоютраекторию,чтоВывсёравнопройдётеповорот. Такповороты проходяткаскадёрывкино,спортсменынасоревнованиях, бандитотмилиционера,милиционерзабандитомипростолихачи,которыепозволяютсебеэтопоройдаженеимеядостаточнойквалификации, а так же самый обыкновенный водитель сам того не желая в результате ошибки.
Пока же Вынеопытнылучшеориентироватьсяназаниженнуюскорость прохождения поворота,дажееслиВыпопаликхорошемуинструкторуионучилВасосновамскольжения.Идействительно,заниженнаяскоростьпрохожденияповоротасамаябезопасная,онаобеспечиваетчеткие,понятные ответныереакцииавтомобилянанашиуправляющиедействия.Казалосьбы,живи (езди)ирадуйся.Новэтомтоблагополучииикроетсяподвох.Помнитевпервойглавеяговорилоформированиинавыковуправленияавтомобилемподопределённыеусловия-невысокуюскоростьивысокийкоэффициентсцепленияколёссдорогой.Этототсамыйслучай.Назаниженнойскоростимыпривыкаемделатьтакиевещи которыенамнепростятнипограничная,нитемпачекритическаяскорость.То есть мы в изменившихся условиях останемся со старыми привычками.
Что же это за действия? Об этом в следующей главе.