Комбинированное торможение
Конечно научиться торможению с одновременным переключением передач сложнее чем с выжатой педалью сцепления или «на нейтралке ». Есть там свои хитрости. Основной трудностью для начинающих осваивать, комбинированное торможение может стать недостаток расстояния и времени, необходимые для выполнения торможения и ряда переключений (например с 5-ой до 1-ой). Чтобы этому научиться требуется терпение и время. Но, плюсом такого торможения, является приобретение привычки иметь на всём протяжении этого ответственного процесса, в каждое его мгновение высоко управляемый, чётко реагирующий, автомобиль. Сокращение тормозного пути без потери управляемости. В случае необходимости мгновенный переход от торможения к разгону ( поверьте в жизни это требуется очень часто). Всё это благодаря тому, что мы во время торможения подставляем двигателю всё большее плечо (шестерню) и увеличиваем управляемость автомобиля. Часто меня спрашивают. А можно переключиться сразу с четвёртой или пятой, на первую передачу или вторую? Конечно технически это возможно. Но эффективно, безопасно ли? Такое переключение выполненное без достаточного снижения скорости, подобно прыжку через пролёт лестницы, вместо спускания по ступеням. Огромная нагрузка на трансмиссию, двигатель из-за резкой смены плеча, резкое снижение скорости вращения колёс с возможностью возникновения юза и потерей управляемости. А если сначала оттормозиться до нужной скорости и затем переключиться с пятой или четвёртой передачи на вторую или первую (так тоже часто учат делать в автошколе). Во-первых слишком долгое время проведёте на маленьком плече четвёртой или пятой передачи (недостаток управляемости), во-вторых тратите время и пространство на раздумья какую передачу выбрать, в-третьих приобретаете дурную (небезопасную) привычку. В результате в ответственный момент она Вас может подвести, в процессе торможения могут измениться обстоятельства, а не Вы, не автомобиль к этому не готовы.
Поэтому мы должны сказать решительное «нет» попыткам безграмотных, безответственных инструкторов научить нас неэффективным, опасным приёмам торможения. Но вернёмся к потенциально опасным ситуациям. Какая из них встречается чаще всего и наиболее опасна? Изменение направления движения (поворот). Поэтому о поворотах нам надо знать как можно больше. Стоит нам лишь слегка повернуть руль как машина начинает двигаться по дуге. Дуга есть часть окружности, а двигаясь по окружности, автомобиль испытывает действие центробежной силы, которая может быть столь велика, что он потеряв управление, по касательной отправится в ближайшие кусты, а там сидит «медведь». Так будет в том случае, если скорость движения на дуге поворота превысит определённый порог. Порой для этого достаточно 10-ти – 20-ти км/
Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru |