Автоправда (шпаргалки для водителей). Глава 4 Сцепление(видео).
Сцепление, как механическое устройство, играет в автомобиле роль замка. Вспомните замок на цепочке, что носят на шее. Нажали на пимпочку, карабинчик открылся, цепочка разомкнулась. Надели цепочку на шею, соединили концы, отпустили пимпочку, цепочка сомкнулась. По тому же принципу работает сцепление в автомобиле. Нажали на педаль, и в цепи «двигатель – колёса» разомкнётся первое звено - сцепление. Отпустили педаль, цепь устройств опять замкнётся. Ясно, что бесконечно держать нажатой педаль мы не сможем, устанем, отпустим. Значит, удерживать разомкнутой цепь «двигатель - колёса» с помощью этого приёма управления, мы можем лишь короткое время. А вот с какой целью мы это делаем, узнаем из последующих глав, да и сама конструкция сцепления несколько иная чем замок на цепочке.