Московский автомобильный Завод имени Лихачева, который в последнее
время испытывал серьезные затруднения и оказался на грани банкротства,
вновь приступил к производству машин. В конце августа на главном
конвейере началась сборка автомобилей на трех видах шасси: «Бычок» и два
большегрузных грузовика. В сентябре предприятие планирует выпустить 300
автомобилей, а до конца года – более 2 тысяч машин.
Как пишет газета «Ведомости», возобновление производства на заводе
стало возможным благодаря поддержке правительства Москвы. Напомним, что
ранее столичные власти приостановили процедуру банкротства АМО «ЗиЛ» и
начали частично выплачивать долги предприятия, которые в общей сложности
составляют 15 млрд. рублей.
Городская администрация не раз объявляла о планах по возрождению
завода, но конкретного решения пока нет. Мэр Москвы Сергей Собянин
предложил перепрофилировать предприятие, сократив производственные
территории. Кроме того, высказывались предположения, что ЗиЛ может
начать сборку легковых автомобилей, в том числе первого российского
гибрида «Ё-мобиля», отмечает Авто.Вести.Ru.
«Задача состоит в том, чтобы сконцентрировать производственную
территорию, уменьшив ее с 280 га до 50 га, и в течение 1,5 года найти
стратегического инвестора», – заявил в конце июля заместитель мэра
столицы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
АВТОСТАТ