Отвечая на вопрос о причинах покупки нового автомобиля, 26,4%
опрошенных назвали основным параметр «надоел старый/вышла новая модель».
Такие данные получили специалисты аналитического агентства АА
«АВТОСТАТ» по результатам нового исследования «Предпочтения российских покупателей на автомобильном рынке-2013». Причем среди мужчин этот показатель выше (28,9%), а среди женщин чуть ниже – 22,3%.
На втором месте по значимости оказалась причина «подошел срок для
продажи по приемлемой цене» (19,8%). Однако, если учитывать гендерный
фактор, то для женщин этот показатель лишь на третьем месте (17,4%), а
на втором месте – «проблемы с автомобилем (поломки, авария)» (19,0%).
Кроме того, более значимая причина для смены автомобиля для женщин –
«смена семейного положения/рождение ребенка» (11,0% опрошенных, 4 место в
рейтинге причин). Для мужчин этот параметр оказался лишь на 6 месте
(6,5%), уступив причине «купил для хобби (поездки за город, охота,
рыбалка и т.п.) – 7,4%.
На последнем, восьмом месте для женщин
оказалась причина «подошел к концу гарантийный срок производителя»
(3,6%), а для мужчин – «получил в подарок/получил наследство» (2,7%).
«Российские покупатели, принятие решения о покупке нового автомобиля -
сочетание прагматичного и эмоционального подхода, - комментирует
Татьяна Малыгина, заместитель начальника отдела аналитики АА «АВТОСТАТ».
- Люди хотят пересаживаться на новые автомобили, когда надоел текущий,
но при этом смотрят на возраст своего автомобиля и хотели бы продать его
по более приемлемой цене». По словам эксперта, эмоциональная
составляющая у российского народа достаточно большая по сравнению с
Европой. Там около 50 % автомобилистов говорят о том, что они меняют
свой автомобиль, когда он выходит из строя или ломается.
www.autostat.ru