В
2010 году средний возраст автомобилей на вторичном рынке России
сократился на 2 года и 2 месяца, подсчитали аналитики системы
вертикального поиска Smartus.ru по результатам анализа
интернет-объявлений в январе 2009, 2010 и 2011 годов. Если в январе 2010
года средний возраст автомобиля на вторичном рынке составлял 7 лет и 4
месяца, то в январе 2011-го – 5 лет и 2 месяца. Для сравнения, за 2009
год средний возраст на вторичке снизился всего на 5 месяцев (в январе
2009-го он составлял 7 лет и 9 месяцев).
В результате самым массовым стал возрастной сегмент 0-3 года с
показателем 33%, а сегмент автомобилей 3-5-ти лет уступил ему всего
0,4%. Таким образом сегодня на вторичном авторынке две трети предложений
составляют автомобили до 5 лет (в исследовании рассматривались
автомобили не старше 10 лет).
Стоит отметить, что максимальное омоложение наблюдается среди бюджетных
марок – здесь доля предложений машин до трех лет выросла за год на
21,6%, а среди российских марок – на 21%. То есть ожидания
автовладельцев с относительно небольшим уровнем дохода изменились в
лучшую сторону, и они начали задумываться о покупке нового автомобиля
быстрее, чем раньше.
Интересно, что наибольший средний возраст из предлагаемых на рынке имеют
автомобили премиальных марок. Однако в данном случае это
свидетельствует не о повальном снижении благосостояния зажиточных
россиян, а о качестве автомобилей премиального сегмента и их долгом
сроке службы.
| АВТОСТАТ | |