По данным «АСМ-Холдинга», за 11 месяцев нынешнего года с российских
конвейеров сошло 1 млн. 579,4 тысячи легковых автомобилей – это на 46,1%
больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом рост производства
автомобилей традиционных отечественных марок (+16,7% до 614,9 тысячи
штук) оказался значительно ниже, чем у иномарок (+73,7% до 964,5 тысячи
машин). В ноябре производство легковых автомобилей увеличилось на 18,9% и
составило 151 тысячи машин.
Лидер российского автопрома, АВТОВАЗ показывает снижение производства
седьмой месяц подряд – по итогам ноября на 30,7% до 39005 автомобилей. А
самой массовой моделью на конвейере АВТОВАЗа в прошлом месяце стала
Lada Samara (12338 шт., доля – 31,6%), что обусловлено действием скидки
на автомобили этого семейства, а также скорым прекращением производства
седанов Samara. Кроме того, в конце ноября АВТОВАЗ запустил серийное
производство нового бюджетного автомобиля Lada Granta. Ижевский
автозавод по итогам ноября выпустил 6949 автомобилей, что на 23,1%
меньше показателя предыдущего месяца. Некоторое снижение
производственных объемов в «Объединенной автомобильной группе» объясняют
сезонным снижением покупательского спроса на автомобили, а также
прекращением государственной программы утилизации.
Между тем, производители иномарок продолжают расширять и обновлять
модельный ряд в России. Так, в начале ноября Горьковский автомобильный
завод начал контрактную сборку автомобилей Skoda Yeti для Volkswagen
Group Rus. А в середине месяца петербургский завод Toyota запустил
производство седана бизнес-класса Toyota Camry нового поколения. Кроме
того, петербургский завод GM-Auto перешел на трехсменный режим работы и
таким образом вышел на проектную мощность в 98 тысяч автомобилей в год.
АВТОСТАТ