Главная » 2011»Январь»18 » Ввозные пошлины на иномарки сохранятся до 2016 года
01:18
Ввозные пошлины на иномарки сохранятся до 2016 года
Пошлины
на импорт автомобилей, повышенные с 1 января 2009 года, продержатся до
2016 года. Об этом заявил министр промышленности и торговли России
Виктор Христенко, назвав высокие пошлины на импорт автомобилей «нужным
инструментом, но постоянным». «Кстати, в Европе пошлины на ввоз
легковушек – 12,5%. Мы намерены прийти к среднеевропейскому варианту», –
приводит слова министра агентство «ПРАЙМ-ТАСС».
«В автопроме возврат затраченных средств, если сильно повезет, можно
начать через 8 лет: это средний срок окупаемости инвестиций. И я верю
тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не
получили – не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы
работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов
долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей,
производимых в России. Обрушить этот процесс легко... – сказал
В.Христенко в интервью журналу «Итоги». – Смежники, между прочим, тоже
изрядно потратились - один только стан-2000 холодной прокатки на
Магнитке стоит 1,5 млрд. евро. А чтобы автоконцерны покупали у
металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тысяч машин одной
модели в год. Тогда штамповочное производство становится для
автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных
инвесторов столько не производит в России, даже «чемпионы» из Renault и
Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения
производства. Так что пошлина – нужный инструмент, но не постоянный».
По данным агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2010 года в Россию было
импортировано 569,8 тысячи легковых автомобилей – на 25,1% больше, чем
годом ранее. За тот же период юридические лица ввезли в страну всего
8,8 тысячи подержанных легковых автомобилей. Таким образом, на долю
«секонд-хэнда» приходится менее 1,5% от всего импорта.
| АВТОСТАТ |