Вторичный авторынок России в ближайшие годы ждет умеренный рост и в
2014 году продажи подержанных автомобилей в нашей стране преодолеют
показатели рекордного 2008 года. Такое мнение высказал руководитель
аналитического отдела BlueFish (ГК «Рольф») Андрей Измалков на прошедшей
в Москве конференции для маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
Согласно прогнозу BlueFish, в 2014 году в России будет реализовано 4
млн. 322 тысячи автомобилей с пробегом, а емкость рынка составит 62,2
млрд. долларов. При этом, по мнению А.Измалкова, вступление России в ВТО
и последовавшее за этим снижение пошлин на подержанные машины не
приведет к резкому увеличению импорта «секонд-хэнда». «Уже сейчас в
правительстве рассматривается введение утилизационных налогов на импорт
иномарок, которые будут варьироваться в зависимости от возраста и
технических характеристик автомобиля», – отметил он.
Между тем, в отличие от рынка новых автомобилей, продажи подержанных
машин по итогам 2011 года показали падение – на 2,7% до 3 млн. 986 тысяч
единиц. При этом емкость рынка увеличилась на 20,7% до 57,4 млрд.
долларов. «Это объясняется рост цен на автомобили с пробегом», – пояснил
А.Измалков. Крупнейшим региональным рынком в прошлом году стал
Центральный федеральный округ, где было реализовано 22,1% от общего
числа подержанных автомобилей в России. Лидер 2010 года – Приволжский ФО
– опустился на вторую строчку с долей 17%, а третье место по-прежнему
занимает Сибирский с долей 16,5%.
Что касается прогноза на 2012 год, то в нынешнем году продажи
подержанных автомобилей в нашей стране вновь преодолеют 4-миллионную
отметку. Согласно прогнозу BlueFish, в 2012 году вторичный авторынок
вырастет на 2,9% до 4 млн. 102 машин, а емкость рынка составит 59,1
млрд. долларов. Как отмечает А.Измалков, рынок автомобилей с пробегом
растет медленнее, чем новых машин, но более устойчив к экономическим
колебаниям. «Прекращение программы льготного автокредитования и
повышение процентных ставок на автокредиты негативно скажется на рынке
новых машин, и часть покупателей перейдет на вторичный рынок, – говорит
А.Измалков. – В то же время, массовый выход бюджетных иномарок, близких
по цене к подержанным машинам, играет в пользу новых автомобилей, ведь
они к тому же имеют гарантию. С другой стороны, смена автомобиля на
новый пополнит вторичный рынок интересными предложениями».
www.autostat.ru