Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко признал,
что вступление России во Всемирную торговую организацию будет
болезненным для целого ряда российских отраслей, и считает задачей
власти найти инструменты для снижения подобных рисков. Присоединение к
ВТО, по словам министра, потребует «ускорения всех процессов
модернизации и технологического обновления». К группе риска он отнес
целый ряд отраслей, отдельно упомянув автомобилестроение и
сельскохозяйственное машиностроение, пишет агентство «Интерфакс».
Как сообщал ранее руководитель российской делегации на переговорах
Максим Медведков, ради вступления в ВТО Россия согласилась снизить
адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%. Это
произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации
(ВТО). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется
неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться
примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить
процесс вступления в ВТО летом 2012 года. Таким образом, к этому времени
ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 года – 15%.
Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные
иномарки возрастом 3-7 лет: с 35% до 25%. Затем в течение пяти лет
ставка меняться не будет, после чего за два года упадет до 20%. Как
пояснил М.Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с
1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро. Машин старше семи
лет договоренности не касаются, подчеркнул он. Сейчас для них действуют
запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).
АВТОСТАТ