В
южноамериканской пустыне Атакама 5 января стартует ралли-рейд «Дакар» –
самый сложный и престижный автомобильный марафон в мире. На старт гонки выйдут
почти 450 экипажей из 50 стран. Тридцать три участника будут представлять
Россию.
«Дакар»-2014 станет самым длинным из всех
«Дакаров» в Южной Америке: общая протяженность дистанции составит 9000
километров, из которых 5000 придется ехать в боевом режиме. В легенде появятся
высокогорные «допы», а две пары спецучастков сделают марафонскими – так
называют особенно длинные отрезки дистанции, между которыми пилотам запрещено
обращаться за посторонней помощью. Протяженность «допов» также увеличится: в
рейд возвращаются 600-километровые спецучастки.
Еще одной особенностью грядущего «Дакара» станет
география: впервые в истории знаменитый ралли-рейд наведается в Боливию. На
бивуаке в городе Уюни участников встретит президент страны Эво Моралес.
Впрочем, такая честь уготована не всем – в Боливию заедут только мотогонщики и
квадроциклисты. Остальные пилоты проследуют в объезд: внедорожники и грузовики
ограничатся пейзажами Аргентины и Чили.
Разрозненность маршрута – последняя и,
пожалуй, самая важная отличительная черта предстоящего соревнования. Впервые в
истории 40 процентов зачетной дистанции мотоциклисты с квадроциклистами
проведут в отрыве от своих коллег. В прежние годы представители различных
классов часто жаловались на перекос в выборе маршрутов в ту или иную сторону.
Новая легенда составлена по принципу «и вашим, и нашим». Внедорожники и тягачи
получили широкие и в меру сложные «допы», не заставляющие втискиваться на
непригодные для грузовиков серпантины. Мотоциклистам, в свою очередь,
достанется отдельный маршрут, который будет крайне требователен как к пилотам,
так и к технике.
Полностью материал смотрите на motor.ru