Главная » 2009»Декабрь»13 » Volkswagen и Suzuki создают, возможно, крупнейший в мире автоальянс
21:05
Volkswagen и Suzuki создают, возможно, крупнейший в мире автоальянс
Крупнейший
в Европе автоконцерн Volkswagen AG и японская компания Suzuki Motor
Corp. объявили сегодня о создании альянса, который, возможно, станет
крупнейшим в мировом автомобилестроении.
Volkswagen покупает 19,9% акций своего нового японского партнера за
222,5 млрд. иен (2,5 млрд. долларов). Suzuki вложит в покупку акций
немецкого концерна около 100 млрд. иен (более 1,1 млрд. долларов).
Сделку предполагается завершить к февралю будущего года, пишет
агентство «ПРАЙМ-ТАСС».
Как сообщали ранее осведомленные источники, речь идет не только о
перекрестном владении акциями, но и о широком сотрудничестве в сбыте и
разработках новых машин. Volkswagen, по этим данным, заинтересован в
имеющихся у Suzuki технологиях создания малолитражек, а также в его
сильных позициях в первую очередь в Индии, где японская компания
контролирует примерно половину рынка. Suzuki, со своей стороны, хотела
бы получить поддержку от германских партнеров в Китае. Она рассчитывает
также на их финансовую поддержку и на доступ к достижениям в сфере
разработки «экологических автомобилей» с электрическими и гибридными
двигателями.
Volkswagen – второй по величине автопроизводитель в мире, отмечает газета «Ведомости».
За 10 месяцев 2009 года компания выпустила 5,3 млн. автомобилей. Suzuki
с 1,9 млн. выпущенных машин занимает девятое место в мире по этому
показателю. Лидером мирового автопрома является Toyotа, которая в
январе-октябре произвела 6,4 млн. автомобилей. По мнению экспертов,
партнерство VW и Suzuki представляет «серьезную угрозу» для Toyota.
Мартин Винтеркорн, возглавляющий VW с 2007 года, неоднократно заявлял о
своем желании потеснить Toyota и стать крупнейшим автопроизводителем в
мире. В понедельник VW завершил приобретение 49,9% акций Porsche за
5,75 млрд. долларов.
Эксперты также отмечают, что сделка между VW и Suzuki отражает возросший интерес к консолидации в автопроме в период кризиса.