Два крупных иностранных автоконцерна – Volkswagen и Fiat –
попросили российское правительство отменить ограничения на крупноузловую
сборку, называемую в народе отверточной, которые появились в новых
условиях производства машин на территории России.
Напомним, что согласно новым условиям промсборки автомобилей на
территории страны, которые вступили в силу 4 февраля и были подписаны 13
автопроизводителями, доля отверточной сборки в общем объеме
производства машин ограничивается всего пятью процентами, а срок
использования SKD – не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне
производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом
соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме
промсборки.
Как передают "Ведомости"
со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также
концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел.
По словам сотрудника одного из министерств, в стане недовольных –
Volkswagen и Fiat.
По данным издания, немецкий автопроизводитель предлагал российскому
правительству свой вариант развития автомобильного производства в России
еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова
развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее
60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой
сборки.
Концерн остался также недоволен требованием локализовать в России
производство двигателей. По словам руководителя "Фольксваген груп рус"
Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300
тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России
пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.
Как рассказали изданию чиновники обоих министерств, Минпромторг и
Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не
одобрили. Как пояснил представитель одного из ведомств, немецкий
автоконцерн уже подписал меморандум о намерениях в феврале текущего
года, фактически согласившись работать на новых условиях, потому
пересматривать их смысла нет. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий
Песков отметил, что "правила промсборки изменять не планируется".
Напомним, что автопроизводители, согласившиеся на новые условия
промсборки, в феврале подписали меморандумы о намерениях, которые
определяют основные условия работы и желание компаний подписать
соглашение, но не обязывают их это делать. Соглашения о промсборке
должны быть подписаны до июня текущего года, но любая компания может
отказаться от подписания документов. Авто.Вести.RU
|