Сегмент SUV, которому принадлежит 30,6% рынка по итогам 2012 года,
практически догнал С-класс по доле продаж в России. Такие данные
приводятся в новом маркетинговом отчете «Рынок легковых автомобилей в
России. Итоги 2012 года, тенденции и перспективы», подготовленном
агентством «АВТОСТАТ» к предстоящей конференции по автомобильному рынку.
Основная масса россиян по-прежнему останавливает свой выбор на
легковых автомобилях классов B, C и внедорожниках (SUV), занимающих
около 90% рынка.
По сравнению с 2011 годом в тройке лидеров произошли определенные
изменения. Но первым все же остался С-класс, доля которого теперь
составляет почти 31% (852,5 тыс. шт.), за год потеряв 3,8%. Самыми
популярными автомобилями в этом классе являются LADA Priora и Ford
Focus.
С небольшим отставанием от лидера второе место занял сегмент SUV,
которому принадлежит 30,6% рынка, или 843,1 тысячи машин. При этом
внедорожники за отчетный период увеличили свою долю рынка на 4,5%, а в
будущем такая тенденция продолжится. Отметим, что здесь наибольший спрос
пока приходится на Chevrolet Niva и LADA 4x4.
«Сегмент SUV в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать
лидером рынка. Уже набрал рыночный темп Renault Duster, в конце прошлого
года на рынок вышел Opel Mokka, так что доля этого сегмента в 2013 году
будет только расти», - предполагает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат
Тимерханов.
www.autostat.ru