Фото с сайта automarketspb.ru
Количество проданных на вторичном рынке автомобилей в России за февраль 2014 года составило 429,9 тысяч штук, что на 17,1% больше, чем в феврале прошлого года. В свою очередь, продажи новых автомобилей в РФ сократились на 2% — россияне приобрели 206 476 машин. Такие данные приводят эксперты агентства «Автостат».
Традиционно лидируют на вторичном авторынке модели компании АвтоВАЗ, которые за отчетный период показали рост продаж на 5,2%. Всего же в России за это время было продано 243 700 подержанных моделей ВАЗ и Lada. Среди иномарок первенство удерживает Toyota. В январе-феврале продано более 96 600 автомобилей (+19,3%). На второй строчке рейтинга по-прежнему Nissan (41,5 тысячи автомобилей; +23,5%), а на третьей позиции оказалась компания Chevrolet (31,6 тысячи автомобилей; +29,4%), сместив Ford (30 тысяч автомобилей; +22,5%). Наилучшую динамику в топ-20 марок вторичного рынка показали Kia и Skoda, чьи объемы выросли на 34,7% и 37,2% соответственно. Наибольший рост продаж у моделей иностранных брендов на вторичном рынке в 2013 году показали Ford Focus (+28,7%), Renault Logan (+29,7%),Toyota Camry (+31%) и Opel Astra (+29%).
По данным специалистов, покупатели при выборе автомобиля руководствуются прежде всего ценой, а затем уже качеством. В связи с этим предпочтения при покупке автомобиля стали все чаще отдаваться вторичному рынку, а также покупке с обменом на новый автомобиль. Одним из возможных факторов роста вторичного рынка служит и то, что во втором квартале 2014 года цены на новые автомобили могут возрасти. Связано это, в первую очередь, с девальвацией рубля и введением утилизационного сбора, который скорее всего прибавит к стоимости еще как минимум 20-30 тысяч рублей.
autoNews.ru |