Автокредитование становится все более популярным в России – на
сегодняшний день 53% россиян предпочитают приобретение автомобиля в
кредит, тогда как в прошлом году эта цифра была почти в 2 раза меньше –
30%. К такому выводу пришли аналитики ГК «АвтоСпецЦентр», которые
провели опрос среди своих клиентов, посвященный покупке автомобиля в
кредит. Возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных
программ и ростом конкуренции в этом секторе.
По результатам исследований, проведенных ГК «АвтоСпецЦентр», в первом
полугодии 2013 года средний планируемый бюджет на покупку личного ТС
вырос на 9% относительно показателей 2012 года. В связи с этим банки
активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в
размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного
автокредитования.
Проанализировав ситуацию на рынке автокредитов, аналитики ГК
«АвтоСпецЦентр» выявили, что приобретая машину в кредит, потребители, в
первую очередь, выбирают банк с выгодной процентной ставкой и условиями
кредита, а уже потом автосалон, в котором будут приобретать ТС. Такая
расстановка приоритетов связана с тем, что сейчас понравившийся
автомобиль можно найти фактически в любом автосалоне, и ключевым
вопросом остается выбор выгодного кредитного предложения. Согласно
проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу, среди 340 клиентов
компании основным фактором, влияющим на потребительские предпочтения,
является процентная ставка по кредиту (47%). Также немаловажны для
потенциального покупателя – первоначальный взнос (18%), сумма страховки
КАСКО (17%), размер пакета документов при подаче заявки (7%),
возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафных санкций
(6%), срок рассмотрения заявки (5%).
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются бюджетные
автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут крайне редко из-за
нерациональности и высокого уровня переплат в итоге. Не пользуются
популярностью и кредиты на подержанные машины, как правило, их доля на
рынке автокредитования ежегодно составляет 3% . Это объясняется, в
первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным
минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).
«Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013 года на фоне
стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с
уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014
году популярность автокредитов будет возрастать. На это повлияет и
высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа
государственного субсидирования. По итогам 2012 года рынок
автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о
насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль,
на мой взгляд, здесь сыграет система trade-in, которая позволяет
обменять старый автомобиль на новый с доплатой в виде заемных средств», –
отмечает директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева.
www.autostat.ru