Власти Москвы признали удачным эксперимент по установке разделительных бордюров на выделенных полосах.
В скором времени в столице начнут массово устанавливать резиновые
ограждения. По мнению департамента транспорта, эта мера повлекла за
собой исключительно положительные моменты: выездов на выделенную полосу
нового типа стало меньше, общественный транспорт начал ездить быстрее, а
количество штрафов за нарушение соответствующего пункта ПДД значительно
снизилось.
«Первый месяц эксперимента показал -
выездов на выделенную полосу стало в два раза меньше. Водители
общественного транспорта и его пассажиры положительно оценили данное
нововведение. Значительно сократилось время в пути, передвижение стало
более безопасным, уменьшилось количество дорожно-транспортных
происшествий», - отметили в пресс-службе департамента.
В ведомстве также сообщили, что в настоящее время
рассматривается использование разных типов бордюров, ограждающих
выделенные полосы. Все они проходят отбор и тестирование. После
утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца, в Москве
начнут устанавливать бордюры в массовом порядке.
Напомним,
впервые резиновые ограждения в качестве эксперимента установили на двух
столичных магистралях - Озерной улице и Пролетарском проспекте.
Впрочем, те заграждения назвать бордюром можно лишь условно – скорее,
это были «лежачие полицейские», установленные вдоль проезжей части. В
центре «полицейского» монтированы невысокие столбики с интервалом в
метр. Сама конструкция заграждения вызывало немало вопросов. В
частности, при исследовании бордюров нашим корреспондентом в июле выяснилось, что светоотражающие кольца столбиков были порваны, а сами заградительные элементы существенно повреждены.
Мнение
экспертов о необходимости заградительных барьеров разделилось: одни
считали, что это поможет выделенным полосам работать более эффективно,
другие – что это очередная нелепая инициатива.
«Максимум
— может немного повредиться лакокрасочное покрытие, но для этого нужно
ездить по бордюру достаточно быстро. Но выезжать постоянно через них
неприятно, поэтому они как раз предотвращают выезд на полосу общественного транспорта», - пояснил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
«Меня
беспокоит, как эти приспособления будут соотноситься с безопасностью
дорожного движения, и не будут ли машины, допустим, вылетать на
пешеходов, если вдруг на большой скорости автомобилист почему-то
пересечет или врежется в этот блок», - высказал свою точку зрения член
координационного совета «Свобода выбора» Александр Холодов в беседе с РИА «Новости».
По
мнению ряда блогеров, данная затея довольно сомнительна. В частности, в
зимнее время. «А если мне надо, например, с Ленинского проспекта на
дублер повернуть? А если надо будет повернуть зимой? А учитывая то, что у
нас не чистят дороги? Все равно Land Cruiser найдется, который просто
снесет данное препятствие и поедет дальше», - написал в своем ЖЖ
пользователь poteral-v-lesu.
Впрочем, с 1 июля
сплошная линия разметки, ограничивающая «выделенки», и без того
превратилась едва ли не в бетонную стену – штраф за движение по
запрещенной для рядовых водителей полосе вырос в несколько раз. Согласно
поправкам в КоАП, за движение или остановку на выделенной полосе
предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей
для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 1,5 тысячи рублей для всех
остальных водителей России. В случае, если автомобиль припаркован на
выделенной полосе, то к сумме в 3 тысяч рублей добавляется эвакуация на
штрафстоянку, за которую нарушитель, с учетом московского коэффициента,
заплатит еще 5 тысяч рублей.
www.autonews.ru