До
конца текущего года московские власти планируют испытать на улицах
города инновационные решения дорожно-транспортной инфраструктуры. Как
заявил в интервью «МК»
руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики
и предпринимательства Алексей Комиссаров, будут протестированы
подогреваемый асфальт будет с нанодобавками и пешеходная «зебра» с
«лазерной стеной».
По словам Комиссарова, испытания будут
проводиться в рамках проекта «Инновационная дорога», который находится
на комиссии по модернизации при президенте РФ и курируется Министерством
экономики. Нововведения планируется разместить на двух участках
протяженностью не больше десяти километров. Один из них расположится в
центре города (для того, чтобы максимальное число людей смогли оценить
технические новинки), а второй — на вылетной магистрали.
На каких
именно улицах появятся подобные решения пока не уточняется. Комиссаров
лишь отметил, что это будут дороги, которые в ближайшем будущем
планируется реконструировать. «МК» предполагает, что в центре новинки
появятся на Покровке и Маросейке, а на окраине — на части Каширского,
Варшавского шоссе или Рязанского проспекта. Ожидается, что окончательный
выбор улиц будет сделан столичными властями в ближайший месяц.
По
информации «МК», в рамках реализации проекта будет использоваться
асфальт с нанодобавками, под который уложат специальную сетку,
позволяющую подогревать дорожное полотно. Кроме того, на дорогах
появятся разделительные барьеры из композитных материалов и виртуальная
«стена» на «зебре» с двигающимися фигурками пешеходов. При этом цвет
«стены» сможет меняться в зависимости от сигнала светофора:
на предупредительном она станет желтой, а на разрешительном — зеленой.
«Есть
и другой способ сделать пешеходный переход более заметным, – добавил
Алексей Комиссаров. – В нескольких местах над настоящей «зеброй»,
на высоте три-четыре метра, можно повесить ее «дублер» — воздушную
«зебру», роль которой выполняют обычные разрядные лампы. Не заметить
такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта
снегом».
О перспективах широкого применения подобных новинок
Комиссаров не сообщил. «Реализация проекта начнется в этом году. Но,
к сожалению, очень быстро сделать его не получится, потому что новые
технологии требуют согласований, – заявил руководитель столичного
Департамента науки. – Дело в том, что далеко не все инновации, которые
будут использованы, подходят под СНиПы и ГОСТы. Надо будет находить
возможность максимально быстро согласовывать эти решения, частично
переписать нормативы».
motor.ru