Во время эксперимента исследователи протестировали уровень громкости
звука в пяти кабриолетах марок Porsche, Saab, Nissan и Ford при движении
на скорости от 55 до 75 миль в час (от 88 до 120 километров в час). Вне
зависимости от того, какие двигатели были установлены на машинах, шум,
который слышал водитель, был примерно на одном уровне. Так, на скорости
88 километров в час он составлял 85 децибел - такой уровень громкости
сопоставим с шумом на стройплощадке и считается опасным для здоровья.
При движении на скорости 120 километров в час уровень звука в кабриолете
составил 100 децибел, что при длительных поездках может полностью
разрушить слух водителя. Если же автомобилист будет передвигаться на
кабриолете на более высоких скоростях, то уровень шума будет сопоставим
со звуком двигателя реактивного самолета.
В исследовании приводится минимальный уровень звука, который может
слышать водитель: эксперименты проводились с выключенным радио и
кондиционером, при хорошей погоде. Музыка аудиосистемы, разговоры с
пассажиром и сильный ветер может значительно повысить уровень шума,
говорится в исследовании.
По мнению ученых из американского университета, для того чтобы
минимизировать риск для здоровья, водителю кабриолета следует ездить на
скорости не более 52 миль в час (83,5 километра в час). Какую нагрузку
испытывает человеческое ухо при этом, не сообщается, однако безопасными
для людей считается уровень громкости до 75 децибел.
Auto.lenta.ru