Сенсаций при этом не выявили, но само исследование начали не столько с
целью выявления всем известных факторов, сколько для поиска методов
борьбы с микроскопическими врагами в салоне авто.
Не будет откровением то, что наиболее грязные в прямом смысле части
салона автомобиля именно те, к которым водитель и пассажиры прикасаются
чаще всего. Это еще раз подтвердили в совместной работе специалисты
университета штата Мичиган и исследовательского центра Ford Motor.
Первые результаты подтвердили, что самыми грязными не только в
буквальном смысле, но и с точки зрения присутствия различных
микроорганизмов оказались руль, рукоятка рычага КПП, клавиши
стеклоподъемников и ручки дверей. Но это стало лишь первым результатом.
Установили, что в салоне автомобиля образуется своеобразная экосистема,
элементы которой постоянно взаимодействуют с человеком, причем не самым
благоприятным образом. Кроме того, присутствие многих микроорганизмов
отрицательно воздействует на поверхность некоторых материалов, вызывая
потерю цвета, помутнение и т.д. Самым же грязным и опасным названы
крепления подстаканников, при условии, что ими постоянно пользуются.
Исследователи преследуют цель поиска компонента, для включения в состав
отделочных материалов в автомобиле, который помог бы снизить количество
микроорганизмов. Мичиганский университет и Ford намерены протестировать
компонент, который получил название Agion. В его основе хорошо знакомый
обеззараживающий эффект серебра. Массовое практическое применение,
впрочем, непросто будет реализовать в ближайшей перспективе, ввиду
сложности и дороговизны технологического процесса Судя по всему, в
ближайшие годы водителям придется бороться за чистоту салона своего авто
традиционным способом. Некоторые, впрочем, предпочитают только
маскировать запахи. Американцы, например, ежегодно тратят 2,3 млрд
долларов на различные освежители воздуха.
http://www.jcnews.ru