11.01.2014
10 января, Тукуман-Сальта.
156 километров этапа Тукуман-Сальта представляли собой облегченный
вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд
перед участниками грузового зачета стояла скорее задача сохранить
результат, нежели постараться улучшить свое положение в турнирной
таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников,
невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для
аргентинской половины маршрута «Дакара» пыль практически не повлияли на
положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой
таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у
Жерара Де Роя еще 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной
классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за
навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности по часу пенализации
получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.
«Мне нравятся трассы нынешнего «Дакара», они сложные интересные,
были уже небольшие пески и бездорожье как вчера. Но сегодняшний
спецучасток, конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее это трасса
WRC: узкая дорога, и все это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать
невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на
грузовике обогнать грузовик», - делится впечатлениями Эдуард Николаев.
- Ты уже «вкатился» в гонку?
- Да, все-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в
этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро
будет меняться регламент «Дакара» - их объем будет ограничен 16,5
литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту
важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки.
Признаюсь это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться
на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведет
себя мотор. Но надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» это не просто гоночная
команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и
совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и
непосредственно во время соревнований».
«Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для
мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей
трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как
отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни
один из райдеров».
Куратор грузового зачета «Дакара» Фабьен Кальве появившийся на
бивуаке «КАМАЗ-мастера», отвечая на вопрос «Где же широкие и быстрые
песчаные трассы характерные для «Дакара» в привычном его понимании?»,
пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через
Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки
изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой
категории.
11 января – объявлен на гонке днем отдыха. Ильгизар Мардеев,
координирующий на гонке работу механиков, организовал работу с машинами
сразу же по их прибытии с этапа. «Чем раньше закончим срочные и
плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую
часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной
жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно»,
- объясняет опытный ветеран команды.
«Ко дню отдыха в грузовом зачете наметился явный лидер Жерар Де Рой,
но нас радует, что в лидирующей пятерке 3 наших экипажа. Шансы занять
места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки
грузового зачета. По прогнозам вторая половина предстоит еще более
сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и
опыт. Пожалуй, самые интересные события «Дакара-2014» еще впереди», -
подвел итоги первой половины «Дакара» руководитель команды Владимир
Чагин.
www.kamazmaster.ru
Результаты 6-го этапа. Грузовой зачет.