За второе место упорно бьются Volkswagen и General Motors – разрыв
между ними составляет не более 1%. А вот Toyota в нынешнем году никому
из них, пожалуй, догнать не удастся.
После неудачного для себя прошлого года, результатом которого для
Toyota стало лишь третье место в мировом рейтинге автопроизводителей,
нынешний год, почти наверняка вернет японской компании звание
крупнейшего автопроизводителя на планете. К такому выводу приходят сразу
несколько западных аналитических агентств, основываясь на данных,
публикуемых автопроизводителями.
За первые три квартала нынешнего года Toyota Motor
реализовала по всему миру 7,4 млн. автомобилей. Следом на данный момент
идет американская GM с результатом в 6,95 млн. авто. Замыкает тройку
немецкая VW Group, занимавшая в прошлом году первое место в мире, с
результатом по итогам трех кварталов в 6,9 млн. авто. Главным вопросом
на данный момент является, пожалуй, то, кто станет вторым: GM или VW,
поскольку Toyota догнать не удастся наверняка никому их них.
Эти результаты фиксируются на фоне другого рекорда. В нынешнем году
мировые продажи автомобилей впервые превысят 80 млн. единиц по всему
миру. 2012, таким образом, станет самым успешным, с точки зрения продаж,
годом за всю историю автомобилестроения.
Наибольший прирост зафиксирован на рынке Соединенных Штатов, который
устойчиво растет третий год подряд. Формально крупнейшим мировым
автомобильным рынком является Китай, но темпы роста продаж в КНР заметно
снизились, а США по-прежнему остаются наиболее желанным рынком для
мировых автопроизводителей.
Здесь наибольших успехов добился VW, чьи продажи в США на конец ноября выросли на 31%. Впрочем, и у Toyota есть
чему радоваться. Так с начала года на конец ноября продажи выросли на
29%, а у себя на родине компания добилась еще более внушительных
результатов – на конец октября прирост продаж на японском рынке составил
41%, Последний месяц, как ожидается, принесет новый рост объемов
реализации по всему миру.
Уже делаются осторожные прогнозы на то, каким будет следующий год. Ряд
аналитиков высказывает мнение, что нас ожидает упорная борьба между
Toyota и Volkswagen в связи с твердым намерением последнего прочно
обосноваться на позиции мирового лидера к 2018 году. К 2014 году, когда
ожидается оживление на европейском рынке, борьба станет еще более
ожесточенной, а вот GM, судя по всему, в ближайшие годы придется
довольствоваться третьим местом на пьедестале.