
Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. в 2013 году подтвердил 
мировое лидерство в производстве автомобилей, которое ему удается 
удерживать уже второй год подряд. Мировые продажи Toyota, включая 
дочерние подразделения Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co., выросли на
 2,4% до 9,98 млн. штук в прошлом году. Это больше, чем у бывшей до 2007
 года лидером мирового автомобильного рынка General Motors (9,71 млн. 
шт., +4%) и Volkswagen AG (9,7 млн. шт., +5%), пишет газета «Ведомости».
В этом году руководство Toyota ожидает дальнейшего роста продаж 
благодаря растущему спросу в США и Китае – до 10,32 млн. штук. О своих 
планах на Европу она не распространяется, заявляя только о том, что 
рассчитывает на более высокие объемы продаж в этом регионе, чем в 
минувшем году, когда было реализовано 848 тысяч автомобилей.
Главный исполнительный директор Toyota Акио Тойода тем не менее 
признает угрозу со стороны возрождающихся американских автогигантов и 
агрессивного Volkswagen, все больше инвестирующего в США и Китай. 
«Конкуренция становится все более интенсивной», – соглашается с ним 
Санджив Варма, управляющий директор компании Stellar Alliance Group LLC,
 базирующейся в Детройте. «VW – номер один в Китае, GM – номер один в 
США, и все три автопроизводителя увеличивают инвестиции в развитие 
продуктовой линейки и разработку новых моделей», – сказал он агентству.
Чтобы догнать Toyota и GM, Volkswagen
 на автошоу в Детройте объявил о намерении потратить более 7 млрд. 
долларов в течение следующих пяти лет на развитие производства в 
Северной Америке. К 2018 году компания рассчитывает увеличить продажи 
одноименных автомобилей и Audi до 1 млн. штук.
www.autostat.ru