Компания
видит достаточные перспективы в совершенствовании безнаддувных
бензиновых двигателей, работающих по циклу Аткинсона. Скептически
настроена Toyota и в отношении электромобилей.
Точку зрения Toyota Motor в отношении всеобщей тенденции к уменьшению
рабочего объема двигателей и все более широкому использованию
турбонаддува выразил глава подразделения разработки двигателей и силовых
установок Коэи Сага (Koei Saga). Его высказывания приводит Automotive
News.
Сага полагает, что Toyota не должна следовать захватившей умы многих
крупных автопроизводителей идее об уменьшении рабочего объема двигателей
и установке турбонаддува везде, где только можно. Он уверен, что
добиться наилучших показателей экономичности и экологичности можно, не
прибегая к этому. В частности, одним из путей Сага назвал
усовершенствование ДВС, работающих по циклу Аткинсона, а не Отто. У
компании уже есть опыт массового применения этой технологии, но пока
лишь в составе гибридных силовых установок.
В то же время это не означает,
что Toyota не будет заниматься турбонаддувом. Напротив, работа над
новыми турбо-двигателями ведется, однако она не является приоритетной в
политике развития, как могло показаться ранее. Сага уточнил, что в
перспективе видит возможным выход на рынок двигателей с турбонаддувом и
впрыском воды или водяного пара в цилиндры.
Может показаться, что Сага предлагает не обращать внимания на
инновации, сосредоточившись на старых технологиях (и циклу Аткинсона и
впрыску воды уже много десятков лет), но это не совсем так. Японский
инженер предлагает реально оценивать ситуацию и запросы рынка, а методы,
которыми они будут удовлетворяться, у каждого автопроизводителя свои.
Из общих же тенденций, которым будут следовать большинство компаний,
Сага выделил рост доли вариаторов, особенно среди малолитражных авто.
Что касается электромобилей, то Сага уверен – ни один крупный
автопроизводитель в настоящее время не стал бы заниматься ими вообще,
если бы не давление со стороны правительств различных стран и изменения в
законодательстве. Сама по себе идея массового электромобиля на данном
этапе кажется японскому инженеру преждевременной. Одновременно с этим
Сага уверен, что новое поколение Toyota Priusв розеточной версии PHEV
обязательно должно иметь литиевые батареи – здесь прогресс просто
необходим.
http://www.jcnews.ru