Действующее соглашение Toyota было подписано в 2006 году, а истекает
оно в 2013 году. Как сообщил изданию высокопоставленный источник в одном
из федеральных ведомств, еще в конце 2009 года по инициативе самой
компании было подписано новое соглашение о промсборке. Этим соглашением
Toyota может воспользоваться до 2013 года (к моменту истечения
действующего) и пользоваться по нему льготным импортом комплектующих до
2020 года.
При этом обязательства самой Toyota в случае использования этого
соглашения будут значительно мягче, чем у конкурентов. Она должна будет
создать в России мощности объемом не менее 150 000 автомобилей в год,
выпускать новые продукты и использовать российскую штамповку. Главное
ограничение - Toyota не сможет по следующему соглашению осуществлять в
России крупноузловую сборку автомобилей. Источник издания подчеркнул,
что новые мощности Toyota не обязательно будут располагаться в
Санкт-Петербурге, хотя соглашение Toyota и города предполагает
увеличение мощностей предприятия с 50 тыс. до 200 тыс. машин в год.
Авто.Вести.RU